«Игры отнимали у меня так много времени, что я решил заняться их разработкой».
История Уилла Райта — пример того, как превратить увлечение в бизнес и заработать миллионы на любимом деле. В статье расскажем о становлении создателя The Sims и о том, как стать разработчиком игр с зарплатой 120 000 рублей с нуля, даже если не умеешь программировать.
🎁 Дочитавшие статью до конца получат бонусы от Skillbox!
Всё, что нужно, — любить игры
Чтобы стать разработчиком игр, не обязательно учиться на программиста, как Джон Кармак, или работать в «Майкрософте», как Гейб Ньюэлл. Достаточно просто любить игры. Пример тому — Уилл Райт.
Сперва он хотел стать архитектором, потом инженером, сменил три университета, пока в итоге не признал, что больше всего ему нравятся компьютерные игры. Уилл не занимался программированием — он просто любил играть.
Raid on Bungeling Bay
Освоив азы разработки, Уилл выпустил свою первую игру — вертолётную аркаду Raid on Bungeling Bay. Задача игрока — на вертолёте бомбить заводы злодеев, которые задумали захватить Землю. Причём заводы постепенно развиваются и становятся всё опаснее. Эта механика — отправная точка всех игр Уилла, его уникальный стиль.
Raid on Bungeling Bay стала хитом и заняла 24-е место в рейтинге лучших игр за всю историю. Райт продал больше миллиона копий и обеспечил себе финансовую свободу, которая позволила создать две по-настоящему легендарные серии.
SimCity
Ключевая ценность вертолётного шутера — движок, который нравился Райту больше самой игры. Разрабатывая уровни для Raid on Bungeling Bay, он понял, что по аналогии с заводами можно развивать дома, офисные центры и целые города.
Так появился SimCity — градостроительный симулятор, который положил начало новому игровому жанру. Именно эта игра прославила Райта и его студию Maxis на весь мир.
The Sims
Но даже SimCity с шестью частями и десятками дополнений не сравнится по популярности с The Sims — главной работой Райта. Сперва он хотел сделать архитектурную игру, но в итоге сместил акцент на персонажей. Так появился ещё один новый игровой жанр — симулятор жизни.
Хотя для части аудитории «Симс» так и остался архитектурной игрой, ведь все мы знаем, что происходит, когда дом построен 😉
Сегодня The Sims — это десятки дополнений, тысячи форумов и армия фанатов, которая имеет большое влияние на разработчиков. При этом достойного аналога игры нет до сих пор.
Spore
Последняя работа Райта — симулятор бога Spore. Задача игрока — провести существо от микроорганизма до высокоразвитой цивилизации. За эту игру Уилл получил премию BAFTA.
После Spore Райт ушёл из Electronic Arts из-за разногласий с руководством. Те хотели поднять цены на игры и заработать побольше. Уиллу это не понравилось, ведь он настоящий фанат своего дела и искренне болеет за игроков.
Как стать разработчиком игр с нуля
Пример Уилла Райта показывает: чтобы стать разработчиком игр, не обязательно быть программистом. Нужно просто любить играть.
Если это про вас, приходите на курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» в Skillbox.
На рынке не хватает разработчиков — прямо сейчас на hh.ru больше 500 открытых вакансий. А средняя зарплата middle-специалиста составляет 120 000 рублей.
На курсе вы научитесь:
- программировать на C# — быстро писать чистый и понятный код;
- создавать 3D-модели персонажей, монстров и элементов окружения;
- делать 2D- и 3D-игры — после курса у вас будет хорошее портфолио;
- создавать шейдеры и делать игру более реалистичной и интересной;
- вести дизайн-документ с правилами игры и её элементами;
- оптимизировать игры под PC, Android и iOS.
На курсе вы получите доступ к сообществу геймдев-специалистов Gamebox, в котором сможете найти работу и перенять опыт ведущих представителей игровой индустрии.
После обучения вы сможете устроиться middle-разработчиком в геймдев-студию — наш Центр карьеры в этом поможет.
Хотите стать крутым специалистом и больше зарабатывать? Почему бы и нет?
Вы можете сэкономить на обучении и купить курс 👉практически в два раза дешевле👈 — прямо сейчас на него действует скидка 40% !
Листайте дальше, чтобы записаться на курс!