Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Заброшенная советская подводная лодка "Чёрная вдова". Подробный обзор всех её внутренностей

Это заброшенная подводная лодка проекта 641. Так обозначалась серия дизель-электрических подводных лодок. По классификации НАТО они проходят под кодовым названием Foxtrot. Конкретно эта подводная лодка называется Б-49, а по классификации НАТО она проходит как "Чёрная вдова".

Она хоть и заброшена, но у неё есть собственник, который за ней следит и проводит в ней экскурсии. Поднимаемся на борт и спускаемся внутрь. Там нас ждёт носовой торпедный отсек. Он состоит из шести торпедных аппаратов.

Сзади тоже есть торпедный отсек, он называется кормовой и состоит из четырёх торпедных аппаратов. Вот по сути и всё, что касается вооружения. Здесь оно торпедно-минное. Диаметр торпедного аппарата 533 мм. Лодка предусматривает боекомплект в 22 торпеды или 32 мины.

-4

Дальше нас ждёт перископ. Это устройство предназначено для визуального наблюдения за происходящим вокруг подводной лодки на малых глубинах.

А теперь мы отправляемся в самое главное место на подводной лодки - это кухня. Здесь кок готовит еду. Эта кухня состоит из холодильного отсека, морозильного, а также самой комнаты приготовления - слева разделочный стол с раковиной, а справа плита с духовкой.

Еда подаётся в разные места. Командир ест у себя, а все остальные едят за общим столом. Запасы провианта рассчитаны а 90 суток автономного хождения. Экипаж лодки насчитывает 70 человек.

Туалет на подводной лодки называется гальюн, и он состоит из унитаза и умывальника. Эта лодка имеет два жилых отсека с камбузами и кают-компанией. Под палубами в этих отсеках расположены тяговые аккумуляторами.

На подводной лодки есть также и комнаты отдыха для подводников. Они больше похожи на ниши в стене типа шкафов-купе, в которых есть кровати, шкафы, а также тумбочки.

Но подводная лодка - это не только место приёма пищи и отдыха. Здесь военные выполняют поставленные перед ними боевые задачи. Третий отсек является центральным постом.

На лодке мого сложного военного оборудования, и его назначение в основном сводится к слежению за противником и навигацией. Рабочая глубина погружения составляет 280 м, а предельно допустимя доходит до 300 м.

-11

Всего в лодке 7 отсеков, и они разделены шлюзами. Это такие герметичные двери, напоминающие люки. Водоизмещение лодки под водой составляет 2475 тонн. Длина 91,3 м, ширина 7,4 м, осадка 5,9 м.

-12

Внутри жилых отсеков двери похожи на нормальные человеческие.

-13

Также здесь есть люк, который ведёт на поверхность лодки.

-14

А ещё тут нет ни одной свободной стены - все они покрыты разными аппаратами или датчиками. Километры кабелей и их переплетения с трубами производит очень странное впечатление.

-15

Возможно для подводников это нормально, и они хорошо тут ориентируются, когда всё под рукой. Но я, например, по фильмам представлял себе подводную лодку иначе. И речь конечно же не о компьютерах, за которыми сидят моряки-подводники словно геймеры, а о хотябы простейшей автоматизации.

-16

У дизель-генераторов здесь есть свой отсек. Они вырабатывают энергию для аккумуляторов, от которых здесь питаются се системы лодки, включая и гребные электродвигатели. Здесь установлено три дизеля 37Д по 2000 л.с. каждый.

Что касается электродвигателей, то у них тоже свой отсек - электромоторный. Там очень тесно, а сами электромоторы настолько огромные что их невозможно снять целиком. Здесь установлены: один электродвигатель ПГ102 мощностью 2700 л.с., два ПГ101 по 1350 л.с. и ещё электромотор экономичного хода ПГ104, 140 л. с.

А вот так выглядит гребной вал. который идёт от электромотора, проходит сквозь корму и выходит наружу. На нём закреплён гребной винт.

-19

К слову, электродвигатели здесь повсюду, даже если задрать голову, то они будут там висеть. Всё это запитывается от аккумуляторов типа 46СУ, соединённых в 4 группы по 112 элементов.

-20

Гребные электродвигатели обеспечивают лодке скорость над водо 16 узлов и под водой 15 узлов. При проектировки лодок этого класса было уделено большое значение мореходности в надводном положении. Именно поэтому у лодки заострённый нос (форштевень).

Гидролокатор лодки и её шумопеленгатор находятся в носовой части под обтекателями.

А это насосные электродвигатели, которые закачивают забортную воду по разным балластам, или же наоборот откачивают её для их продувки.

Что касается труб и вентилей, то их переплетение настолько запутанно и выглядит так замысловато, что складывается впечатление, что здесь поработал какой-то водопроводчик-виртуоз.

По сравнению с предшествующим проектом 611, лодки проекта 641 обладали большей автономностью и дальностью плавания, большей глубиной погружения, улучшенным вооружением и улучшенными условиями обитания экипажа.