Это заброшенная подводная лодка проекта 641. Так обозначалась серия дизель-электрических подводных лодок. По классификации НАТО они проходят под кодовым названием Foxtrot. Конкретно эта подводная лодка называется Б-49, а по классификации НАТО она проходит как "Чёрная вдова".
Она хоть и заброшена, но у неё есть собственник, который за ней следит и проводит в ней экскурсии. Поднимаемся на борт и спускаемся внутрь. Там нас ждёт носовой торпедный отсек. Он состоит из шести торпедных аппаратов.
Сзади тоже есть торпедный отсек, он называется кормовой и состоит из четырёх торпедных аппаратов. Вот по сути и всё, что касается вооружения. Здесь оно торпедно-минное. Диаметр торпедного аппарата 533 мм. Лодка предусматривает боекомплект в 22 торпеды или 32 мины.
Дальше нас ждёт перископ. Это устройство предназначено для визуального наблюдения за происходящим вокруг подводной лодки на малых глубинах.
А теперь мы отправляемся в самое главное место на подводной лодки - это кухня. Здесь кок готовит еду. Эта кухня состоит из холодильного отсека, морозильного, а также самой комнаты приготовления - слева разделочный стол с раковиной, а справа плита с духовкой.
Еда подаётся в разные места. Командир ест у себя, а все остальные едят за общим столом. Запасы провианта рассчитаны а 90 суток автономного хождения. Экипаж лодки насчитывает 70 человек.
Туалет на подводной лодки называется гальюн, и он состоит из унитаза и умывальника. Эта лодка имеет два жилых отсека с камбузами и кают-компанией. Под палубами в этих отсеках расположены тяговые аккумуляторами.
На подводной лодки есть также и комнаты отдыха для подводников. Они больше похожи на ниши в стене типа шкафов-купе, в которых есть кровати, шкафы, а также тумбочки.
Но подводная лодка - это не только место приёма пищи и отдыха. Здесь военные выполняют поставленные перед ними боевые задачи. Третий отсек является центральным постом.
На лодке мого сложного военного оборудования, и его назначение в основном сводится к слежению за противником и навигацией. Рабочая глубина погружения составляет 280 м, а предельно допустимя доходит до 300 м.
Всего в лодке 7 отсеков, и они разделены шлюзами. Это такие герметичные двери, напоминающие люки. Водоизмещение лодки под водой составляет 2475 тонн. Длина 91,3 м, ширина 7,4 м, осадка 5,9 м.
Внутри жилых отсеков двери похожи на нормальные человеческие.
Также здесь есть люк, который ведёт на поверхность лодки.
А ещё тут нет ни одной свободной стены - все они покрыты разными аппаратами или датчиками. Километры кабелей и их переплетения с трубами производит очень странное впечатление.
Возможно для подводников это нормально, и они хорошо тут ориентируются, когда всё под рукой. Но я, например, по фильмам представлял себе подводную лодку иначе. И речь конечно же не о компьютерах, за которыми сидят моряки-подводники словно геймеры, а о хотябы простейшей автоматизации.
У дизель-генераторов здесь есть свой отсек. Они вырабатывают энергию для аккумуляторов, от которых здесь питаются се системы лодки, включая и гребные электродвигатели. Здесь установлено три дизеля 37Д по 2000 л.с. каждый.
Что касается электродвигателей, то у них тоже свой отсек - электромоторный. Там очень тесно, а сами электромоторы настолько огромные что их невозможно снять целиком. Здесь установлены: один электродвигатель ПГ102 мощностью 2700 л.с., два ПГ101 по 1350 л.с. и ещё электромотор экономичного хода ПГ104, 140 л. с.
А вот так выглядит гребной вал. который идёт от электромотора, проходит сквозь корму и выходит наружу. На нём закреплён гребной винт.
К слову, электродвигатели здесь повсюду, даже если задрать голову, то они будут там висеть. Всё это запитывается от аккумуляторов типа 46СУ, соединённых в 4 группы по 112 элементов.
Гребные электродвигатели обеспечивают лодке скорость над водо 16 узлов и под водой 15 узлов. При проектировки лодок этого класса было уделено большое значение мореходности в надводном положении. Именно поэтому у лодки заострённый нос (форштевень).
Гидролокатор лодки и её шумопеленгатор находятся в носовой части под обтекателями.
А это насосные электродвигатели, которые закачивают забортную воду по разным балластам, или же наоборот откачивают её для их продувки.
Что касается труб и вентилей, то их переплетение настолько запутанно и выглядит так замысловато, что складывается впечатление, что здесь поработал какой-то водопроводчик-виртуоз.
По сравнению с предшествующим проектом 611, лодки проекта 641 обладали большей автономностью и дальностью плавания, большей глубиной погружения, улучшенным вооружением и улучшенными условиями обитания экипажа.