#фантастика #антиутопия
«По секрету, я не понимаю для чего проводить ритуал инициации, мучить их, ведь можно было просто распределить детей на работу. Кого на пищевой завод, кого в лаборатории, уборщики тоже нужны и роженицы».
Антиутопия Ольги Ломакиной «Дом» - о личном выборе и памяти.
ПЕРЕЙТИ К ДРУГОМУ РАССКАЗУ >>>
Дом
На старой городской ратуше звенел колокол. Круглая мощеная площадь, украшенная белыми цветами, напоминала венок невесты. Звонкое эхо вибрировало, ударялось о стены особняков, поднималось к невидимому куполу и растворялось в воздухе.
— Они такие юные, совсем дети. — Тощая женщина шепталась с другой, нарядной соседкой из толпы горожан.
— Моему тоже было бы шестнадцать, если бы он выжил. — Другая женщина смахнула слезы и влажным платком помахала парням и девушкам, выстроенным двумя шеренгами по центру площади. Вокруг, за металлической оградой, гудела возбужденная толпа. На высокой трибуне восседал городской совет во главе с градоначальником Антом.
— По секрету, я не понимаю, для чего проводить ритуал инициации, мучить их, ведь можно просто распределить детей на работу. Кого на пищевой завод, кого в лаборатории, уборщики тоже нужны и роженицы. Все это слишком искусственно, не вижу смысла в празднике, только трата ресурсов. Вчера, между прочим, от старости подохла последняя корова. И так четырнадцать лет давала молоко в заточении. — Тощая женщина передернула угловатыми плечами.
— Людям нужны праздники, это объединяет и дает надежду. Под защитным полем она быстро тает. Неизвестно, есть ли еще угроза за куполом. Если людей больше не осталось, то ей нечего жрать. Есть только надежно спрятанные мы. — Нарядная женщина всхлипнула. — Неужели мир и правда обречен, а мы последние, кто остался в живых? — Она посмотрела вверх и снова заплакала.
Зазвенел колокол. На миг площадь застыла. На полуслове оборвались перешептывания. Стрелка башенных часов указала на полдень. Градоначальник Ант медленно встал, торжественно поднял руку и обвел взглядом напряженных молодых людей. Задержался на высоком, лохматом юноше, разглядывающем облака за силовым полем.
— Люди последнего города! — слабым замогильным голосом из впалой старческой груди обратился Ант к замершей публике. — Сейчас, впервые за время существования города под куполом, случится распределение. На ваших глазах родится новое поколение горожан. Первая генерация людей, чья миссия — возродить жизнь тут, под защитным полем, и за пределами города. Поприветствуйте людей нового мира! — В последнюю фразу градоначальник вложил остатки сил, выкрикнул ее громко, размахивая сухими желтыми руками.
Ант говорил и не сводил глаз с юноши. Тот в который раз менял позу, чесал затылок, царапал ботинком брусчатку, пока остальные стояли неподвижно, смирно и застывшими испуганными взглядами смотрели на трибуну.
— Пусть ритуал определит призвание каждого из этих молодых людей. — Отовсюду понесся шелест аплодисментов. Ант снова поднял руку, и шум мигом прекратился. — Начнем!
Грянул колокольный звон. Женщины за оградой подпрыгнули от неожиданности. Сквозь праздничный перезвон мелкой дрожью пробивалась тревога. Градоначальник Ант спустился с трибуны к неофитам. В руках он держал золотую чашу. Подростки увязли в алчном любопытстве возбужденных горожан, как в меду. Затаившись, все ждали.
Старик Ант поднял чашу, доверху наполненную тягучей жидкостью. Медленно, с мучительными остановками, он подошел к каждому неофиту и дал отпить. Сосуд опустел, и градоначальник в изнеможении упал на колени. Под новым праздничным костюмом дрожало хрупкое изношенное тело. Из горла Анта вырывались хрип и бульканье. Неофиты, похожие на бледные статуи, замерли, двигались только их глаза, влажные и широко распахнутые.
Лохматый юноша держал во рту сладковатую жижу из чаши. Терпкая, она связывала язык и нёбо: органы быстро немели. Он сомневался, размышлял, глотать ее или сплюнуть: «Стоит ритуал того, что со мной случится дальше, или нет? Градоначальник утаивает правду. Под защитным куполом нельзя никому верить. Обязательно нужно выбраться за пределы поля. Больше нет угрозы. Чую, у меня иммунитет, думаю, у всех, кто стоит рядом, он тоже есть. Не зря нас испытывают. Что вообще происходит?» Мысли путались. Жижа сама опустилась по пищеводу. Голова стала тяжелой, и смертельно захотелось спать. Молодому человеку приснилась мама.
— Дан, иди сюда, малыш. — Мама улыбалась и тянула к нему руки. Он стоял на месте и неуверенно шатался.
Страшно делать первый шаг, когда до этого только ползал и стоял с опорой. Мама звала нежно и спокойно, ее объятия всегда убаюкивали. Малыш перестал сомневаться, качнулся и шагнул.
— Умница, милый, иди ко мне. Иди к мамочке. — Дан сделал второй шаг, его сильно шатнуло, но он не упал, удержался на ножках.
Посмотрел на улыбку мамы, в ней был весь его детский мир. Засмеялся в ответ и криво, но уверенно пошел. Упал в мягкие, теплые объятия, заплакал. Мама прижала ребенка к ароматной груди, погладила по лохматой голове.
— Теперь ты умеешь ходить. Даня, ты умеешь ходить сам.
Дальше в сознании зашумело, лицо мамы слилось с чернотой, и видения продолжились.
Уставший Дан уснул в кроватке. Мама только отошла, но он знал, что за стеной, в своей спальне, она хранит его сон. Сквозь пение сверчков и шелест ветра он услышал голоса.
— Прошу вас, тише. Вы всех разбудите. — Скрипучий, булькающий голос. — Слева будет ее спальня, а следующая дверь — детская. Вам нужно забрать его. Только тихо, чтобы мальчик не проснулся. — Осторожно, крадучись, звучат шаги. — А ты стереги спальню.
— Мы ведь благое дело совершаем? — Едва слышный, робкий шепот.
— Уймись. Я не стану больше повторять. Ты можешь уйти сейчас, дверь открыта, — приглушенно зарычал первый, — или оставайся и делай, что я говорю.
Через стену, из спальни мамы раздался протяжный стон.
— Я не могу. Не могу! — тревожно забормотал второй, и быстрые шаги увели его из дома. Слабо скрипнула входная дверь. Все затихло. Вдруг ночную тишину разорвал звук выстрела. Дан встал на кроватке, позвал маму и пронзительно заверещал от ужаса.
Темнота ушла. Тело понемногу оттаивало. В висках нервным пульсом нарастала ярость. Ясно и точно Дан знал, что случилось с его матерью и кто убийца. Пусть не своими иссушенными руками Ант спустил курок, но его прислужники, они не способны принимать решения, только выполнять приказы. Дан не хотел открывать глаза. Если сейчас, когда ненависть клокочет и рвется отомстить, он увидит Анта, то задушит старикашку тут же, на месте, перед всем городом, и будь что будет.
📍 продолжение под иллюстрацией
Толпа мялась в томительном ожидании. Путаясь в одежде, апатичный градоначальник медленно двигался вдоль ряда неофитов и что-то шептал каждому на ухо. Затем брал за руку и, как на ринге после боя, поднимал руки вверх и выкрикивал: «Садовник! Няня! Инженер! Врач! Наставник!»
Люди на площади обнимались и улюлюкали.
Дан чувствовал жар. В голове нарастал звон. Когда Ант подошел к нему, рев внутри вызвал тошноту.
— Прости меня, — внятно и спокойно зашептал старик в горячее ухо, — это вышло случайно. Но я должен был тебя спасти. Она не хотела идти под защитный купол, не хотела отдавать тебя, желала смерти, как и твой отец. Она хотела умереть от заразы, уничтожающей мир, хотела забрать тебя в общую могилу. Я не мог этого допустить. Я спас тебя и погубил свою душу. Прости меня. — Ант взял ощетинившегося Дана за руку и добавил: — Выбери сам, кем хочешь быть.
— Свободным, — сквозь зубы процедил Дан, — от тебя свободным.
Градоначальник кивнул.
— Иммунитет! — Он поднял руку недоумевающего, растрепанного юноши вверх, и народ взорвался радостными криками. — Ты можешь уйти, когда захочешь, — прямо в ухо внуку говорил дед Ант. — Но подумай обо всех этих людях, теперь ты их надежда.
Площадь бурлила и гудела. Горожане срывали белые цветы и бросали их за ограду, к ногам ошарашенных неофитов. Стражники в комбинезонах напряглись, выстроились плотной черной цепью. Приготовились дать отпор обезумевшей толпе. Женщины обнялись и тихо заплакали. Благодаря распределению и парню с иммунитетом совсем скоро они смогут выйти за купол. Найти свои старые дома или построить новые.
***
Город растворялся в темноте ночи. Над куполом слезилась полная луна. Небо бесцельно сверкало звездами. Под ним в призрачном ночном свете двигались две фигуры: сутулая, щуплая и высокая с широкими плечами.
— Первым делом я покажу тебе дом, где ты родился. Где умер твой отец и погибла мать.
Градоначальник Ант с только что инициированным Даном вышли за купол и погрузились в густую одичавшую траву. Услышав старика, Дан поднял кулак и замахнулся. Он мог прикончить Анта одним ударом. Иссохший, тщедушный человечек, он бы рассыпался в пыль от сильного порыва ветра, не то что от сокрушительного удара молодого, свирепого человека.
— Не пытайся мне понравиться. Ты мой враг. Я иду, потому что хочу знать устройство мира за пределами силового поля.
— Как скажешь, считай, я говорящая тень, — Ант грустно хохотнул, — что является правдой. Говорю, хожу, управляю городом, но внутри я давно мертвец.
— Я ведь не один с иммунитетом? Все, кто был днем на ритуале, они все такие? Скажи правду.
*****************************
#социальная фантастика #дом #мать #подростки #под куполом #судьба #родители #мама и сын
*****************************
— Дан, у меня есть власть, но она не распространяется за пределы города, я не знаю. Но тоже хочу знать.
— А я? Или ты… — Дан запнулся и остановился. — Ты меня боишься?! Думаешь, я отберу у тебя власть! — Он вплотную подошел к старику и схватился его за плечи.
— Бери, если хочешь. Все, что хочешь. Я твой должник. — Ант мягко отстранился. — Была вакцина. Но ты не думай, я ее проверил. Ввел первую дозу себе. Видишь, живой. Хотя регулярно выходил за купол. Тут так тихо. Всегда мертвецкая тишина. — Он посмотрел на небо в надежде увидеть сову или другу ночную птицу. — Как только я понял, что она работает, ввел вакцину тебе. — Он опустил взгляд на Дана, тот с трудом держал себя в руках. — Они нуждаются в новом мире, а не в клетке, хоть и спасительной. — Ант развернулся в сторону города.
Небольшой старый городок тихо спал под покровом ночи и едва заметным защитным полем. Он напоминал стеклянный шар, такой если встряхнуть, то внутри весело закружат блестящие пылинки.
— Я постараюсь. — Дан быстро пошел к дому, которого не помнил. Интуиция и обрывки снов вели его в нужном направлении.
СПАСИБО!
ПЕРЕЙТИ К ДРУГОМУ РАССКАЗУ >>>