На утро нестерпимо болела голова, а за дверью чувствовалось уже присутствие кого-то из мира живых, этот кто-по пристроился к замочной скважине, и бесцеремонно пытался разглядеть комнату. Мара сделала жест всей пятерней, как бы оттолкнув стоящего за дверью, тут же послышался звон упавших предметов и глухое шмяк большого грузного тела. Мара в один прыжок оказалась у двери и распахнула ее. Взору предстала картина маслом, соседка на полу, сидя на пятой точке, испуганно озирается по сторонам:
- Ой, что это было. Марысечка доброе утро!
- Доброе утро, баба Шура, а что это с вами приключилось, чего это вы здесь сидите.
- Да я и сама не пойму, шла к себе к комнату и споткнулась чегой то, ты извини, Марысечка, побеспокоила тебя дура старая, - а сама глазами так и шарит по комнате, оглядывая каждый угол. - А что гости твои ушли уже?
- Какие такие гости? - Мара внутренне напряглась.
- Да слышала я, как ты вроде с кем-то разговаривала вечером, - и тут же баба Шура прикусила язык, ну не рассказывать же в самом деле, что подслушивала по своему обыкновению.
- Не было никого, показалось вам, - снисходительно ответила Мара.
- Да и правда, видать послышалось мне, чудится вот всякое, слышь что я еще спросить то хотела, у моего мужика нигде еще заначки не завалялось, может он клад где зарыл?
- Нет нигде ничего не зарыл, честен он перед вами, - Мара помогла подняться соседке и мягко препроводила ее к себе.
Только когда за соседкой захлопнулась дверь ее комнаты, Мара облегченно вздохнула, как-то соседи повздорили на кухне, мощная баба Шура надвигалась на своего мелкого муженька, требуя денег, тот держался стоически, и дело могло закончиться печально, но Маре в какой-то момент надоел весь этот скандал, и она на эмоциях рассказала где деньги лежат, припрятанные соседушкой, тот видать и сам про ту заначку запамятовал. "Не забыла ведь старая, да разве такое забудешь," - со злостью подумала Мара, меньше всего ей хотелось привлекать к себе внимание, из этих соображений она ну никак не хотела рассказывать Павлу о Миле, она даже не представляла, как это ему объяснить, не раскрывая себя. "И эта еще следит за мной," - с этими мыслями она пошла на работу.
Впрочем, суббота, весна, впереди выходной, рабочее время пролетело незаметно, и снова протяжный гудок об окончании смены, вот растная Светланка щебечет какая она счастливая, и парень ее встречает у выхода, а вот и Павел мнется ждет. Едва завидев Павла, Мара переменилась в лице, на душе засвербило: "Как, как ему все рассказать?"
- Здравствуйте, Марыся, - некоторое время они просто молча шли. - Марыся, я билеты взял на последний сеанс в кинотеатр "Октябрь", знаете вы так похожи на актрису из фильма, пойдемте.
Но от этого предложения Маре стало нехорошо, возникло ощущение, что ледяная рука схватила ее за горло и невозможно дышать, она побелела.
- Нет, нет, я не готова, - промямлила Мара, и попятилась от Павла.
- Ну почему, я от чистого сердца. Я, я буду ждать вас у входа,... я хотел,... - закончил он еле слышно, глядя вслед Маре, как та быстрым-быстрым шагом уходит от него.
Еще вечером, стоя у входа в кинотеатр, он маялся что-почему, надеялся, что одумается и придет, но чем ближе к сеансу, тем призрачнее становилась надежда.
- Извините, у Вас не будет лишнего билетика? - Павел вздрогнул, так неожиданно к нему обратился парень, с ним смешливая девушка, ее Павел частенько видел вместе с Марой.
- Держи, дружище, хорошего вам вечера, - Павел отдал свои билеты, хлопнул парня по плечу и ушел.
Как раз в этот момент Мара лежала ничком на кровати в своей комнате, ледяная хватка отпустила ее горло, но совершенно не было сил, и только когда Светлана со своим парнем вошли в кинотеатр, мозг словно озарила яркая вспышка: "Светлана, нееет..."