Если для россиян массовые расстрелы пока «в новинку», то в США после очередного «школьного расстрела» бывший президент Обама признал, что такой расстрельный психопатизм стал обыденностью для американцев. С 2000 г. в США из огнестрельного оружия было убито более 450 тыс. чел., за 2012-2014 гг. в 150 учебных заведениях происходила стрельба, а в 2015 г. зафиксировано полторы тысячи массовых расстрелов с 4 и более жертвами.
Отдельные граждане самостоятельно увязывают социально-экономический строй с количеством убийств. Понимают, что степень конфликтности общества прямо пропорциональна росту насилия, в том числе стихийного, и взаимного, и бытового. Только вульгарные субъективисты полагают, что сущностной причиной убийств и другого насилия являются мораль, или воспитание, или национальный характер, или психические болезни сами по себе.
Например, в СССР в 1974 году было в два раза меньше убийств на 100 тыс. человек, чем в США: 5 к 9,9. Как и в 1987: 4,2 к 8,3. В 2001 и 2002 гг. в РФ убивали по 30 человек, а в годы путинского спокойствия, например, в 2006 — 20. Но в целом, при прочих равных, наблюдается прямая зависимость между степенью людоедства экономики и количеством преступлений в целом, в том числе и убийств.
И всё же, поскольку «возврат» к социализму многими воспринимается как менее реальная перспектива, чем всеобщее вооружение, дискуссия пошла именно о последнем.
Как известно, существуют два подхода к вооружению частного собственника. Во-первых, это доктрина крепости — боевая неприкосновенность жилища, излюбленная теория янки. Когда отношения частной собственности так глубоко пропитывают мышление, что всеобщая конкуренция, разбойничество и святость имеющегося имущества порождает требование бескомпромиссно защищать жилище с оружием в руках. Это означает, что на «своей территории» собственник может убить любого под предлогом вторжения. Напомню, что в США на 100 человек в среднем приходится 90 единиц оружия.
Второй подход — более стыдливый и называется «Отступай, пока есть возможность». Из названия ясно, что применять оружие можно, только если сможешь доказать, что других вариантов защиты или бегства не имелось.
Что в этой связи должно волновать коммунистов? Во-первых, следует разъяснять, что частная собственность — это сущностная причина всех убийств и всякого насилия, даже на первый взгляд казалось бы совершенно «бытового». Любой быт — это есть условия жизни человека, а условия жизни всецело формируются системой общественных отношений и тем состоянием общества, которое «достаётся» человеку в наследство от прошлых поколений.
Борьба с проявлениями насилия как привычкой и пережитком капитализма имеет практически смысл только после устранения его реальной причины.
Во-вторых, коммунисты не могут выступать против свободного обращения оружия до революции, так как вооружение организованного рабочего класса для взятия власти гораздо проще осуществить в условиях этого свободного обращения. Однако, это не означает, что целесообразно агитировать за вооружение, так как подобная агитация в настоящий момент не актуальна, только дезорганизует наши силы и выставляет коммунистов в качестве авантюристов, готовящихся к восстанию.
В-третьих, следует отметить, что приемлемой формой вооружения населения является подход «Отступай, пока есть возможность» как менее заигрывающий с частнособственническими инстинктами.
В связи со сказанным, какой рецепт полного и безоговорочного искоренения умышленных убийств предлагают коммунисты? Всё «просто». Самые лучшие и сознательные пролетарии физического и умственного труда объединяются на основе кристально ясного понимания научной перспективы революции вокруг коммунистической партии. Тем самым коммунистическая партия сплачивает пролетариат в рабочий класс, который, пользуясь поддержкой и сочувствием всего народа, завоёвывает государственную власть. Далее государство диктатуры рабочего класса, которое будет создано взамен существующему аппарату чиновников, обобществляет в пользу всего общества в своих руках все средства производства, инфраструктуру и природные богатства страны. На этой основе организуется социалистическая экономика, главной задачей которой является удовлетворение постоянно растущих материальный и духовных потребностей общества для обеспечения всестороннего развития каждой личности. В ходе коммунистического строительства, вместе с изживанием товарно-денежных отношений, постепенно происходит становление новой культуры человека, проникновение науки в сферу развития личности. Через несколько поколений, после достижения обществом необходимого изобилия, полной ликвидации физического и рутинного труда, после полного отмирания государства, власти и утверждения научного самоуправления, произойдёт окончательное выделение человеческой расы из животного мира. Стало быть, навсегда исчезнет такое уродливое социальное явление как умышленное убийство.
Фрагмент статьи О. Шипицыной и А. Боровых "Тверской расстрел и свобода обращения оружия"
____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию деньгами:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора
IV. Заказ нашей книги "Жизнеописание красного вождя"