Жила-была на свете госкомпания РЖД. С полными шубохранилищами денег, рельсами точёными, паровозами гудящими и вагонами с дыркой в полу. И подогнал им как-то дедушка Шпалыч золотой футбольный паровоз. О трёх чемпионствах, восьми кубках и прочей бижутерии по мелочи. В целом солидно получалось на фоне прочих в Чемпионате России.
Ну а дальше всё как в сказке - Смородская била-била, да не разбила, только Шпалыч отвалился. Какнадзе бил-бил, не разбил, только Хвича убежал. Но пришёл торпедовец Леонченко, хвостиком махнул, и РЖД-арена вдруг случайно перестала быть значимым объектом. И поэтому надо её снести и построить ценное жильё. Как Федун.
Наше категорическое уважение бывшему торпедовцу, который коварным троянским конём пробрался в стан врага и снёс его стадион к эбеновой матери. Так работают профессионалы, герои и легенды, а торпедовский дух жив, несмотря ни на что. Есть ещё торпеды в торпедницах, а вражеский паровоз получил серьёзную пробоину ниже ватерлинии и начал медленный дрейф в сторону Лужи для окончательного затопления.
Функционеры "Локомотива" кокетливо называют это арендой на 49 лет, и может показаться, что оно даже хорошо. Потому как прямо по центру столицы страны, принимающей Олимпиады, Чемпионаты мира и прочие Универсиады, стоит эпических размеров спорткомплекс и не используется чуть ли не годами. Совсем не используется. Вообще. Так что это даже каким-то рационализмом отдаёт. Издалека. Если не присматриваться и не помнить историю.
Так-то нынешний "Локомотив" входит в первую сотню богатейших клубов планеты. Ещё бы не входил, на финансировании одной из самых крупных госкорпораций находясь. А ещё академия работает - не "Аякс", конечно, но каких-никаких Миранчуков вырастили. Да и трансферы порой очень даже ничего (с поправкой на то, что Россия). Все эти обстоятельства процессы и явления очень и очень мешают другим. "Спартаку" и коням, например, мешают, но это издержки конкурентных взаимоотношений. Болотным львам мешают не особо, при удобном случае признавая главенство немытых и зарываясь в грунт по самую трубу. А вот "Сочам" ротенберговским вполне так мешают, полноценно соперничая за стремительно сокращающиеся места в еврокубках.
И Лужа - та самая торпеда, которая вполне может паровоз затопить. "Торпедо" Бородина (да, родственник) затонуло почти сразу, "Спартаку" аренда этого чемодана без ручки не давала нормально развиваться. Чёрт с ней, с заполняемостью - на Руси футбол не для фанатов, а у паровоза их и не было никогда в достаточном количестве для заполнения даже старой арены. Это просто очень дорого - арендовать ТАКОЕ. Даже для РЖД может быть слишком дорого.
В общем, хороший был паровозик. Возможно, даже будем скучать.