Найти тему
D Drive

BMW X3 второго поколения, премиальный немец по цене нового Дастера или Креты, стоит ли покупать, подробный технический разбор

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Наверное, все мы когда-то задумывались о покупке премиального автомобиля, но нынешняя реальность такова, что для большинства такая покупка возможна лишь в случае с подержанным авто. А учитывая повсеместную моду на кроссоверы, я предлагаю сегодня рассмотреть BMW X3 второго поколения в кузове F25, тем более его начальная цена на вторичном рынке как раз сравнялась с ценой нового бюджетного автомобиля. Так стоит ли игра свеч и не разорит ли такое приобретение своего владельца, постараемся рассмотреть все слабые места модели и нюансы эксплуатации.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Дебют модели BMW X3 в кузове F25 состоялся в 2010 году, а в 2014 году прошел плановый рестайлинг в ходе которого автомобиль получил более выразительную переднюю оптику, обновились бамперы, а боковые поворотники переехали в корпуса зеркал, немного переработали интерьер. В 2017 году BMW X3 сменил поколение. Первые экземпляры BMW X3 приходили в нашу страну из США, позже в 2011 году выпуск был налажен в Калининграде. В целом разницы в качестве машин выпущенных на разных континентах вы не почувствуете, хотя небольшие нюансы в отделки интерьера (в основном используемые материалы) все же присутствуют. Да и в целом со сменой поколения BMW X3 значительно похорошел, подрос в размерах и теперь не смотрится бедным родственником среди своих братьев.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касается кузова, то качество покраски вопросов не вызывает даже на экземплярах первых годов выпуска, а продуманная аэродинамика свела на нет зоны, подверженные обильному пескострую, поэтому ЛКП остается свежим на вид спустя годы эксплуатации. А сам металл оцинкован и в случае появления сколов ржавчины вы долго не увидите. Главное проблемное место это плюсовой провод, идущий от аккумулятора по днищу автомобиля, а точнее его неудачно расположенная под днищем клемма, подвергающаяся воздействию грязи и влаги, за которой нужен постоянный контроль. Головную оптику лучше затянуть в пленку, так как пластиковые фары склонны к помутнению. Со временем задние фонари, расположенные на крышке багажника теряют свою работоспособность, виной тому коррозия платы, спасет только замена. В целом кузов вышел крепким и российские условия эксплуатации ему не страшны.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Интерьер BMW X3 даже спустя десятилетие не выглядит устаревшим. Как и положено модели премиум сегмента все выполнено из мягкого приятного на вид пластика, а в элементах декора нередко можно встретить алюминиевые панели и деревянные вставки, которые плотно сидят на своих местах и не досаждают скрипами. Единственный нюанс это использование так называемой “эко” кожи в отделке, да ее износостойкость не вызывает вопросов, но вот с имиджем марки не особо вяжется. Кстати первые, ввезенные из США экземпляры могли похвастаться салоном выполненным из натуральной кожи. Что касается электрики и электроники, то массовых проблем не выявлено и лишь возрастные неприятности могут подкинуть проблем.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

BMW X3 поставлялся на наш рынок с большой гаммой силовых агрегатов. И важной особенностью, связанной с обслуживанием, является электронная система, сигнализирующая о необходимости ТО. Компьютер анализирует пробег, режим и время эксплуатации и оповещает о необходимости провести сервис. Вот только этот межсервисный интервал, выдаваемый компьютером часто превышает 20, а то и больше тысяч пробега, поэтому советуем проводить сервисные работы по смене масла независимо от рекомендации электронного мозга не реже 10 тысяч километров.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касается самих моторов, то бензиновая турбочетверка 2.0 серии N20 могла выдавать 184 или 245 л.с. в зависимости от степени форсировки. В целом по железу это схожие агрегаты с общими проблемами. Как уже было сказано выше, владельцы, ориентируясь на совет электронного мозга, часто тянут с заменой масла до последнего, не учитывая масляный аппетит этих моторов, отсюда и проблемы с появлением задиров из-за масляного голодания. Также этому (появлению задиров) иногда способствует обрыв цепи масляного насоса из за сильных нагрузок в силу его конструкции. Цепь ГРМ обычно вытягивается к пробегам ближе к 100 тысячам и требует замены. А вот к долговечности системы фаз газораспределения Vanos претензий почти нет. В целом частый масляный сервис поможет избежать большинства проблем.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Рядная шестерка серии N55 с турбонаддувом имеет схожие проблемы, связанные с появлением задиров как и у младшего мотора, только сюда еще добавилась проблема с муфтами системы газораспределения. Но зато ушла проблема рвущейся цепи масляного насоса. Но в целом рекомендации те же, частая замена масла не реже 10 тысяч пробега. Общая рекомендация по бензинкам связана с их высокой теплонагруженностью, поэтому постоянно следим за чистотой радиаторов. По навесному оборудованию массовых проблем не наблюдалось и все ходит долго, это относится и к дизелям.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Дизельная четверка серии N47 мощностью 184 л.с. в приводе ГРМ имеет цепь, ресурс которой, как правило, не превышает 200 тысяч км. Самая распространенная проблема - это шкив коленвала, а точнее его резиновый демпфер, за ним нужен глаз да глаз. Также следим за чистотой впускного коллектора на пробегах ближе к 100 тысячам. Форсунки любят только качественную солярку, поэтому качественное топливо надолго отсрочит их дорогостоящую замену.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В рестайлинге пришел мотор B47, это по-прежнему дизельная четверка, но с отдачей уже в 190 л.с. С обновлением мотор приобрел усиленную цепь и новый впускной коллектор, чистку которого также стоит проводить не реже 100 тысяч пробега. Сами турбины весьма живучи, но опять же при условии частой смены масла.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Самый надежной покупкой наверное станет шестицилиндровый дизель серии N57 мощностью от 249 до 313 лошадиных сил в зависимости от количества турбин. В общем мотор имеет схожие проблемы и особенности эксплуатации, не забываем чистить выпускной коллектор с клапаном ЕГР на пробегах ближе к 100 тысячам. Следим за демпфером шкива коленвала. Цепь ходит долго и до 250 -300 тысяч обычно замены не требует. Сам же агрегат служит долго и пробеги в 300 тысяч для него не приговор. И как всегда меняем масло не реже 10 тысяч пробега.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

На BMW X3 ставилась как шестиступенчатая механическая КПП, так и восьмиступенчатый автомат. Что касается механики, то встретить ее почти невозможно, хотя коробка надежная и не доставляет проблем, сцепление выхаживает при спокойной манере езды до 150-200 тысяч пробега. Автоматическая коробка ZF серии 8HP в целом надежна, но встречалась проблема, связанная с блоком сателлитов. Частый масляный сервис не реже 60 тысяч км заметно продлевает срок жизни АКПП.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Система полного привода xDrive надежна, единственное слабое место - это сапун раздаточной коробки, который лишен клапана и затягивает грязь и влагу. Что сильно снижает ресурс агрегата. Однозначного решения проблемы пока не представлено.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

По ходовой части BMW X3 явный отличник. И лишь рулевая рейка со встроенным электромотором может подкинуть дорогостоящего обслуживания, а за ее ремонт возьмется не каждый сервис. Общий ресурс ходовой обычно переваливает за сто тысяч, а ремонт не сильно ударит по кошельку несмотря на премиальность марки, но вопрос цены опять же индивидуален. И как всегда, ресурс ходовой напрямую будет зависеть от географии эксплуатации и стиля езды собственника. Поэтому прогнозы поломок и ремонтов оставим в стороне. Высокопрофильная резина, не в угоду стилю, значительно продлевает срок службы подвески.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Управляемость как всегда у BMW не вызывает вопросов. Повадки больше напоминают поведение седана, нежели кроссовера. Что касается раскачек и кренов, они есть, но по меркам класса они минимальны, в общем поведение автомобиля должно порадовать своего собственника точной, азартной управляемостью.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что же получается, если отбросить душевные муки по поводу надежности и дороговизны ремонта и руководствоваться только холодным расчетом, то владение премиальным кроссовером таким как BMW X3 вполне по карману даже простому россиянину. Но тут же стоит отметить, что предпочтительней будет старшая дизельная версия, да и в целом лучше присматриваться к дизелю, если речь идет о подержанном BMW X3. Но опять же тщательная диагностика и вдумчивый подход к выбору модификации это первая составляющая успеха. А учитывая, что марка BMW любима угонщиками, проверка юридической чистоты также будет в приоритете. Но как всегда выбор за вами. Мне же BMW X3 симпатичен.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

BMW
295,4 тыс интересуются