Здравствуйте, друзья. Наверное, все мы когда-то задумывались о покупке премиального автомобиля, но нынешняя реальность такова, что для большинства такая покупка возможна лишь в случае с подержанным авто. А учитывая повсеместную моду на кроссоверы, я предлагаю сегодня рассмотреть BMW X3 второго поколения в кузове F25, тем более его начальная цена на вторичном рынке как раз сравнялась с ценой нового бюджетного автомобиля. Так стоит ли игра свеч и не разорит ли такое приобретение своего владельца, постараемся рассмотреть все слабые места модели и нюансы эксплуатации.
Дебют модели BMW X3 в кузове F25 состоялся в 2010 году, а в 2014 году прошел плановый рестайлинг в ходе которого автомобиль получил более выразительную переднюю оптику, обновились бамперы, а боковые поворотники переехали в корпуса зеркал, немного переработали интерьер. В 2017 году BMW X3 сменил поколение. Первые экземпляры BMW X3 приходили в нашу страну из США, позже в 2011 году выпуск был налажен в Калининграде. В целом разницы в качестве машин выпущенных на разных континентах вы не почувствуете, хотя небольшие нюансы в отделки интерьера (в основном используемые материалы) все же присутствуют. Да и в целом со сменой поколения BMW X3 значительно похорошел, подрос в размерах и теперь не смотрится бедным родственником среди своих братьев.
Что касается кузова, то качество покраски вопросов не вызывает даже на экземплярах первых годов выпуска, а продуманная аэродинамика свела на нет зоны, подверженные обильному пескострую, поэтому ЛКП остается свежим на вид спустя годы эксплуатации. А сам металл оцинкован и в случае появления сколов ржавчины вы долго не увидите. Главное проблемное место это плюсовой провод, идущий от аккумулятора по днищу автомобиля, а точнее его неудачно расположенная под днищем клемма, подвергающаяся воздействию грязи и влаги, за которой нужен постоянный контроль. Головную оптику лучше затянуть в пленку, так как пластиковые фары склонны к помутнению. Со временем задние фонари, расположенные на крышке багажника теряют свою работоспособность, виной тому коррозия платы, спасет только замена. В целом кузов вышел крепким и российские условия эксплуатации ему не страшны.
Интерьер BMW X3 даже спустя десятилетие не выглядит устаревшим. Как и положено модели премиум сегмента все выполнено из мягкого приятного на вид пластика, а в элементах декора нередко можно встретить алюминиевые панели и деревянные вставки, которые плотно сидят на своих местах и не досаждают скрипами. Единственный нюанс это использование так называемой “эко” кожи в отделке, да ее износостойкость не вызывает вопросов, но вот с имиджем марки не особо вяжется. Кстати первые, ввезенные из США экземпляры могли похвастаться салоном выполненным из натуральной кожи. Что касается электрики и электроники, то массовых проблем не выявлено и лишь возрастные неприятности могут подкинуть проблем.
BMW X3 поставлялся на наш рынок с большой гаммой силовых агрегатов. И важной особенностью, связанной с обслуживанием, является электронная система, сигнализирующая о необходимости ТО. Компьютер анализирует пробег, режим и время эксплуатации и оповещает о необходимости провести сервис. Вот только этот межсервисный интервал, выдаваемый компьютером часто превышает 20, а то и больше тысяч пробега, поэтому советуем проводить сервисные работы по смене масла независимо от рекомендации электронного мозга не реже 10 тысяч километров.
Что касается самих моторов, то бензиновая турбочетверка 2.0 серии N20 могла выдавать 184 или 245 л.с. в зависимости от степени форсировки. В целом по железу это схожие агрегаты с общими проблемами. Как уже было сказано выше, владельцы, ориентируясь на совет электронного мозга, часто тянут с заменой масла до последнего, не учитывая масляный аппетит этих моторов, отсюда и проблемы с появлением задиров из-за масляного голодания. Также этому (появлению задиров) иногда способствует обрыв цепи масляного насоса из за сильных нагрузок в силу его конструкции. Цепь ГРМ обычно вытягивается к пробегам ближе к 100 тысячам и требует замены. А вот к долговечности системы фаз газораспределения Vanos претензий почти нет. В целом частый масляный сервис поможет избежать большинства проблем.
Рядная шестерка серии N55 с турбонаддувом имеет схожие проблемы, связанные с появлением задиров как и у младшего мотора, только сюда еще добавилась проблема с муфтами системы газораспределения. Но зато ушла проблема рвущейся цепи масляного насоса. Но в целом рекомендации те же, частая замена масла не реже 10 тысяч пробега. Общая рекомендация по бензинкам связана с их высокой теплонагруженностью, поэтому постоянно следим за чистотой радиаторов. По навесному оборудованию массовых проблем не наблюдалось и все ходит долго, это относится и к дизелям.
Дизельная четверка серии N47 мощностью 184 л.с. в приводе ГРМ имеет цепь, ресурс которой, как правило, не превышает 200 тысяч км. Самая распространенная проблема - это шкив коленвала, а точнее его резиновый демпфер, за ним нужен глаз да глаз. Также следим за чистотой впускного коллектора на пробегах ближе к 100 тысячам. Форсунки любят только качественную солярку, поэтому качественное топливо надолго отсрочит их дорогостоящую замену.
В рестайлинге пришел мотор B47, это по-прежнему дизельная четверка, но с отдачей уже в 190 л.с. С обновлением мотор приобрел усиленную цепь и новый впускной коллектор, чистку которого также стоит проводить не реже 100 тысяч пробега. Сами турбины весьма живучи, но опять же при условии частой смены масла.
Самый надежной покупкой наверное станет шестицилиндровый дизель серии N57 мощностью от 249 до 313 лошадиных сил в зависимости от количества турбин. В общем мотор имеет схожие проблемы и особенности эксплуатации, не забываем чистить выпускной коллектор с клапаном ЕГР на пробегах ближе к 100 тысячам. Следим за демпфером шкива коленвала. Цепь ходит долго и до 250 -300 тысяч обычно замены не требует. Сам же агрегат служит долго и пробеги в 300 тысяч для него не приговор. И как всегда меняем масло не реже 10 тысяч пробега.
На BMW X3 ставилась как шестиступенчатая механическая КПП, так и восьмиступенчатый автомат. Что касается механики, то встретить ее почти невозможно, хотя коробка надежная и не доставляет проблем, сцепление выхаживает при спокойной манере езды до 150-200 тысяч пробега. Автоматическая коробка ZF серии 8HP в целом надежна, но встречалась проблема, связанная с блоком сателлитов. Частый масляный сервис не реже 60 тысяч км заметно продлевает срок жизни АКПП.
Система полного привода xDrive надежна, единственное слабое место - это сапун раздаточной коробки, который лишен клапана и затягивает грязь и влагу. Что сильно снижает ресурс агрегата. Однозначного решения проблемы пока не представлено.
По ходовой части BMW X3 явный отличник. И лишь рулевая рейка со встроенным электромотором может подкинуть дорогостоящего обслуживания, а за ее ремонт возьмется не каждый сервис. Общий ресурс ходовой обычно переваливает за сто тысяч, а ремонт не сильно ударит по кошельку несмотря на премиальность марки, но вопрос цены опять же индивидуален. И как всегда, ресурс ходовой напрямую будет зависеть от географии эксплуатации и стиля езды собственника. Поэтому прогнозы поломок и ремонтов оставим в стороне. Высокопрофильная резина, не в угоду стилю, значительно продлевает срок службы подвески.
Управляемость как всегда у BMW не вызывает вопросов. Повадки больше напоминают поведение седана, нежели кроссовера. Что касается раскачек и кренов, они есть, но по меркам класса они минимальны, в общем поведение автомобиля должно порадовать своего собственника точной, азартной управляемостью.
Что же получается, если отбросить душевные муки по поводу надежности и дороговизны ремонта и руководствоваться только холодным расчетом, то владение премиальным кроссовером таким как BMW X3 вполне по карману даже простому россиянину. Но тут же стоит отметить, что предпочтительней будет старшая дизельная версия, да и в целом лучше присматриваться к дизелю, если речь идет о подержанном BMW X3. Но опять же тщательная диагностика и вдумчивый подход к выбору модификации это первая составляющая успеха. А учитывая, что марка BMW любима угонщиками, проверка юридической чистоты также будет в приоритете. Но как всегда выбор за вами. Мне же BMW X3 симпатичен.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.