Российский военный ЗИЛ-131- грузовик, построенный в 1967 году советским автомобилестроительным заводом «Завод имени Лихачова». Благодаря хорошей проходимости по бездорожью, грузовик используется в вооруженных силах, но также используется в гражданском секторе, в частности, для специальных кузовов. Вместе с Урал-375Д был штатным грузовиком в различных армиях бывшего Восточного блока.
Этот грузовик с минимальным пробегом, остался стоять на бывшей военной базе в ГДР.
История этого автомобиля
Разработка автомобиля началась в середине 1950-х годов. При разработке ЗИЛ-157 на базе его предшественника ЗИС-151 начались работы по созданию нового трехосного военного грузовика с полным приводом. Первоначально проект назывался ЗИС-131, в 1956 году был представлен первый прототип.
Спустя три года, в 1959 году, испытания опытных образцов были успешно завершены, и в связи с десталинизацией машина была переименована в ЗИЛ-131. Начало производства планировалось на 1961 или 1962 год, но удержать его не удалось. Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1964 году, и только в 1967 году началось производство более сложного ЗИЛ-131.
В 1974 году машина была награждена Государственным знаком допуска СССР. В 1986 году производитель произвел доработку грузовиков, новая версия получила обозначение ЗИЛ-131Н. Спустя год производство автомобилей началось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) [1].
Производство ЗИЛ-131 на Заводе имени Лихачова закончилось в 1990 году. К тому времени всего было построено 998 429 грузовиков этого типа.
На УАМЗ производство продолжалось без изменений до 2002 года.
Сам грузовик в отличном состоянии, и продается для частных нужд. Всего за 990000 руб. можно приобрести эту легенду армии в свой гараж.
У армии варшавского договора на вооружении
Многие армии Варшавского договора использовали ЗИЛ-131, в том числе в качестве базовой машины для системы залпового огня БМ-51 «Прима» (вариант БМ-21). ГДР также импортировала его как для гражданских целей, так и для NVA. Вариант как тягач там тоже применялся.
Оснащение этого грузовика поражает. Двигатель: бензиновый двигатель V8, Тип двигателя: «ЗИЛ-131» Мощность: 150 л.с. (110 кВт) при объем: 5996 см³ Расход: 40 л / 100 км Дальность: 850 км Трансмиссия: механическая пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый внедорожный редуктор.
Максимальная скорость: 80 км / ч. Тормозной путь с 30 км / ч: 12 м. Максимальный уклон, который можно проезжать: 58% Максимальный угол наклона, который можно проезжать (вбок): 40% Глубина брода: 1,4 м Шаг проезда : 0,6 м Максимальная ширина траншеи, которую можно преодолеть : прибл.1 м Формула привода : 6 × 6 Размеры и масса.
А что Вы думаете об истории этого автомобиля Делитесь в комментариях про судьбы нашей военной техники.
#грузовики #армияссср #ссср #военная техника #армия ссср #авто из ссср #гдр #molyshop #армия россии