Быстрее пандемии и кризисов малый бизнес в России могут уничтожить только сами предприниматели. Хотите знать, почему? Рассказываем о пяти фатальных ошибках, из-за которых ваш бизнес закроется в первый год — и о том, как их избежать.
🎁 Всем, кто дочитает до конца — приятный сюрприз!
Ошибка №5: не понимаете, чем вы лучше конкурентов
Чтобы быть успешным предпринимателем, вы должны знать УТП продукта — его уникальное торговое предложение. Это набор выгод, которые получит ваш покупатель. Говорите о нём везде — размещайте на сайте, используйте в наружной рекламе, внесите в скрипт прямых продаж.
Без УТП вы теряете часть потенциальных клиентов просто потому, что не донесли до них ценность своего продукта. Например, вы решили торговать диванами. Малая часть людей купит их просто так — им не на чем спать, а ваше предложение попалось первым. Остальных нужно убеждать, что они должны взять мебель именно у вас.
Как избежать ошибки:
- Подумайте, какую выгоду получит покупатель от вашего продукта. На примере с диванами это может быть сэкономленное время, если у вас доставка и сборка возможны в день заказа.
- Изучите страхи и боли клиента — ваш продукт должен от них избавлять. На страх «диван быстро сломается» может быть УТП «прочный металлический каркас». А на боль «проблемы с позвоночником» — «ортопедический наполнитель».
Ошибка №4: нет образа целевой аудитории
Начинающие предприниматели пытаются продать свой товар или услугу всем подряд — и сливают бюджет на продвижение. Без портрета целевой аудитории невозможно запустить эффективную рекламную кампанию — всё равно, что стрелять из пушки по воробьям.
Как избежать ошибки:
- Проведите анализ аудитории, которая приходит на ваш сайт и в социальные сети. Для этого поставьте на лендинг счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, для соцсетей используйте парсеры. Соберите информацию по параметрам «пол», «город», «работа», «доход», «семейное положение» и другим.
- Опросите клиентов, которые уже купили ваш продукт. Включите в анкету вопросы вроде «почему вы решили это купить?», «что подтолкнуло к покупке?», «почему продукт понравился или не понравился?», «что изменилось в вашей жизни после покупки?» и так далее. Эти вопросы помогут выяснить потребности и боли аудитории.
Ошибка №3: вы не изучили конкурентов
Анализ конкурентов нужен не только для того, чтобы выделиться на рынке и представить уникальный продукт. Но и чтобы учиться на их провалах и подмечать удачные решения — в маркетинговой стратегии, ценовой политике, сервисе и других сферах.
Как избежать ошибки:
- Начните с анализа прямых конкурентов. Изучите их по методу SWOT. Узнайте сильные (strengths) и слабые (weaknesses) стороны их продукта. Оцените возможности (opportunities) и угрозы (threats) их бизнесу — ими могут быть, например, плохой сервис или высокая конкуренция.
- Используйте все возможные источники информации. Гуглите, опрашивайте клиентов, сделайте контрольную закупку, изучайте отраслевые обзоры, участвуйте в нишевых выставках и конференциях.
Ошибка №2: нет знаний о корпоративных финансах
Предприниматель должен знать всё о деньгах в своём бизнесе: сколько их, как они работают, на какие нужды уходят и так далее. Иначе можно попасть в ситуацию, когда зарплату сотрудникам платить не из чего, потому что всё ушло на открытие нового филиала.
Как избежать ошибки:
- Повышайте финансовую бизнес-грамотность. Узнайте точные доход и прибыль по месяцам, где точка безубыточности, какие статьи расходов есть и как их сократить. Разберитесь, как работают разные финансовые модели — это можно сделать на курсе Skillbox по финансовому моделированию.
- Тщательно ведите бухгалтерский учёт. Не обязательно заниматься этим самому — можно нанять подрядчика или пользоваться сервисами для подготовки и сдачи отчётности. Например, «Контур.Экстерн», «БухСофт», «СБИС» и подобные.
Ошибка №1: нет финансовой модели бизнеса
Это самая опасная ошибка. Финансовая модель — расчёт экономики проекта, план, по которому компания будет приносить деньги. Если финмодели нет, вы двигаетесь «вслепую» — из-за этого принимаете неверные решения, которые могут привести к потере бизнеса.
Как избежать ошибки:
- Нанять финансиста и передать ему задачу финансового моделирования. Однако его услуги будут обходиться вам в 40-60 тысяч рублей ежемесячно — для молодого бизнеса это большие расходы.
- Научиться финансовому моделированию на курсе Skillbox. Вы сможете самостоятельно построить на 100% подходящую вам финмодель под руководством опытного преподавателя-практика.
Что меня ждёт на курсе?
Курс Skillbox «Финансовое моделирование» состоит из теории и 11 модулей по построению финмоделей в разных отраслях — от оптовой торговли и ресторанного бизнеса до строительства и транспортной логистики. На выходе вы сможете подготовить рабочую финансовую модель и сразу применить её на практике. Вам будут помогать проверяющий преподаватель и куратор в Telegram-чате.
Чему я научусь?
✅ Строить финансовые модели для любой отрасли,
✅ Оценивать эффективность инвестиций,
✅ Выявлять и оценивать риски компании,
✅ Рассчитывать экономические показатели,
✅ Составлять отчётность.
Какие условия обучения?
⌚ Длительность — 3 месяца. За это время вы пройдёте теорию и практику финансового моделирования. Доступ к курсу останется навсегда.
💸 Рассрочка — 12 месяцев и маленькие платежи, не бьющие по карману. Это гораздо выгоднее, чем платить зарплату финансисту.
🎁 Скидка 30% — записывайтесь на курс прямо сейчас, иначе скидка сгорит!
Листайте, чтобы записаться на курс и избежать самой страшной ошибки начинающих предпринимателей!