Найти тему
Nikolai Salnikov

О вреде курения...

Когда я курил, мир был добрее и понятнее. Утром чашка кофе с сигаретой. В обед столик в ресторане у окна. Сидишь, куришь, смотришь на город. На бильярде тоже, прикурил, к столу подошёл, через полсигареты вспомнил, что прикуривал. Разговор под сигарету проще завязывался, никакого пикапа не надо было.

Опасность пришла откуда не ждали. Вдруг оказалось, что курение вредит окружающим. Внезапно. Раньше-то не вредило, а тут все стали страдать. Разделили залы на курящую часть и не курящую. Правда самые вкусные места были в зале для курящих, с видом на город. Некурящие роптали.

А потом я потерял удовольствие от курения. Как-то раз вышел на лестничную клетку, закурил и почувствовал, что более не получаю от процесса удовольствия. Ещё утром получал, а в обед всё пропало. Я затушил сигарету, вернулся в офис и отдал пачку охраннику. Почти полную пачку Кента. Впрочем, зажигалку оставил себе, она у меня модная была, всем нравилась, и мне тоже, за приятную тактильность и необычный дизайн. Она мне потом много раз сгодилась. Девы любят, когда им огня подносят к сигарете, особенно если вещица стильная огнём горит.

Курить меня не тянуло, вообще, хотя стаж солидный в двадцать лет за плечами имелся. Отец говорил, что когда он бросал, то снились ему сигареты долго, и тянуло так, что приходилось конфетами заедать тягу. А я ничего, легко. Пару раз во сне видел себя с сигаретой, но в панику не впадал, понимал, что сплю.

А потом начался геноцид курящих людей по всему миру. Всех загнали в стеклянные кубы. Потом выгнали из ресторанов. Потом сигареты в цене взлетели так, что многие перешли на махорку. Со стороны наблюдать эту войну было забавно, ведь я уже не числился солдатом армии врага, но относился с пониманием к бывшим соратникам. Друзья у меня курили дома, в машине, в моём присутствии. Я не ругался, я оставлял им возможности почувствовать себя нормальными людьми. Но в глубине души я был рад, что вовремя прекратил курить, ибо расстраивался бы этим ограничениям. Не люблю я, когда меня ограничивают.

Теперь мы живём в прекрасном мире, где в заведениях не курят, на улице, возле образовательных учреждений тоже, в самолёте и поезде курящие стоически терпят, по вечерам на балконах горят красные огоньки, украшая города, благодать и лепота.

Но курящих меньше не стало, город переполнен окурками, пепельницы возле заведений с горкой, в школах на заднем дворе курят школьники всех гендеров, и что? А ничего.

Не тот мы народ, чтобы нас в шаблоны загонять. Как сказал однажды великий некто (ибо конкретное авторство, так и не доказано): «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». В нашей фронде нет осознанности, это скорее что-то глубоко реликтовое, но именно оно-то и делает нас единым народом. Искусство «забить, не напрягаясь» – наша панацея от всех идиотских болезней современного общества.

Но вообще, курение убивает, тут я соглашусь с медициной. Впрочем, и медицина убивает. И шоколад, и мясо, и сахар, и сама жизнь. Но это уже совсем другая история. А я, вместо кофе с сигаретой, научился готовить потрясающие завтраки.

-2