Как часто вы встречаете примеры приличного сервиса в России? Вот я на самом деле, довольно часто. А отличного? Уже не очень. А плохого? По мне, сейчас - это вообще редкость, компании просто не могут себе этого позволить в текущих реалиях. Но, видимо, далеко не все это понимают. Вот об этом и поговорим.
А меня зовут Евгений Смирнов и вы на страницах моего блога про финансовую безграмотность. Всех вас категорически приветствую, друзья – думающие люди. Итак, что же приключилось? )
Недавно в первом отчёте по семейному бюджету, я написал, что мы предстоит тяжёлая работа по снижению наших расходов и начнём с самого главного – ИПОТЕКИ.
Мы уже подали заявку в банки на её рефинансирование. Так вот, одним из этапов одобрения является оценка квартиры специально обученным человеком, который приезжает в квартиру, всё смотрит, фоткает ваш беспорядок, вздутый ламинат и ободранный угол обоев и с данными картинками, без единого слова, уезжает обратно.
Этот "обряд" необходим банку, чтобы те понимали в каком состоянии квартира и вообще существует ли она. Иначе говоря, банку нужно мнение специалиста, который им скажет, по чём и как быстро можно будет слить данную квартиру, в случае чего.
Честно говоря, такая себе процедура, как будто ходят вокруг тебя и мерки снимают, а ты вроде никуда ещё и не собираешься. Сразу скажу, что у каждого банка есть свой ограниченный круг компаний оценщиков, чьи отчёты они готовы принимать. В нашем случае их всего было 5. Отличий между ними особых найти не удалось, поэтому заказали там, где предложили лучшую цену. (стоила оценка кстати - 3600 руб.)
В назначенный день, приехала девушка наследила сделала свою работу и только собралась уходить, как я имел смелость спросить у неё, собственно когда и как мы получим наш отчёт. Та ответила, что примерно через 2 рабочих дня, отчёт отправят в банк и нам. Я спросил – "На почту?" Она ответила - "Да". Ну ок, подумал я. Дело пошло.
Прошло 2 рабочих дня, но никакого письма мне не поступило, только под самый вечер пришло письмо из банка, о том, что они готовы рефинансировать наш кредит. "Супер" - подумал я - "Значит в банк отчёт уже попал, но странно, что быстрее чем нам, впрочем это не так важно, чуть попозже придёт".
В итоге мы прождали ещё 2 дня, но ничего нам так и не пришло. Я решил написать им сам.
Вопрос - ответ. Все логично, всё понятно. Кстати, ответили оперативно, молодцы. Но не всё так просто, буквально через пару минут приходит ещё одно письмо. И вот оно меня просто поразило – как клиента, возмутило – как продажника.
Как продажник, я не мог пройти мимо такой "вакханалии". Ведь именно из-за подобных "профессионалов", компании недосчитываются сотен тысяч, а в некоторых случаях и миллионов чистой прибыли. Именно эти люди делают "погоду" в компании, а руководитель сидит потом и горестно рассказывает, что клиентов нет, заказов нет, в стране кризис, бла-бла-бла...
Вы знаете, мне ведь так никто и не ответил на моё письмо. А это значит, что либо это норма для этой компании, либо данного сотрудника просто никто не контролирует и он волен делать всё, что ему заблагорассудится. И ведь наделает, а потом встанет, соберёт свои вещи и пойдет в какое-нибудь другое место, а учредитель останется с "кучей", которую оставит после себя этот горе профессионал.
К сожалению, подобного уровня "специалисты" встречаются во многих сферах и руководители - это зачастую люди, которые души не чают в своём деле, просто не могут проконтролировать или отследить подобные выходки, хотя в наше время, уже полно специальных инструментов (один из них кстати CRM-системы, о которых я знаю не понаслышке.)
Так вот друзья, если вы работаете с людьми, тем более, если вы являетесь собственником, всегда помните, что довольный клиент - расскажет пяти знакомым, а недовольный – ста. Найдите своё дело, любите его и делайте на совесть, иначе вы просто занимаете чье-то место.