Пандемия ускорила переход в онлайн большой части бизнесов и продаж. Потому что привычные офлайн-каналы продаж просто перестали работать.
Крупные международные корпорации (Макдональдс, Бургер Кинг и т .д.), бренды одежды (GAP, Intimissimi и сотни других), автопроизводители и даже строительные компании наладили онлайн-маркетинг и продажу своих товаров и услуг. Именно это позволило им не только сохранить бизнес, но и добавить стабильный источник прибыли, не зависящий от работы розничных точек.
В то же время, многие небольшие компании не смогли устоять и просто закрылись. Потому что не успели переориентироваться на онлайн.
Подробно о том, что такое интернет-маркетинг для бизнеса и как искать клиентов онлайн, мы рассмотрим на онлайн-вебинаре уже в ближайший четверг (кликайте и записывайтесь, чтобы узнать все самое важное об этой теме всего за час и задать свои вопросы).
А сегодня расскажем об основных каналах продвижения через интернет, что требуется для их запуска и ключевых ошибках предпринимателей и маркетологов.
Начнем с того, какие услуги и товары можно продавать в интернете и что для этого нужно
Сейчас в интернете можно заказать практически все, начиная от еды и продуктов, заканчивая автомобилями, железнодорожными вагонами и квартирами. Поэтому, если на товар нет законодательных ограничений, то с большой вероятностью можно выстроить воронки онлайн-продаж.
В минимальном варианте для этого необходимо:
- сайт (или аналог сайта — лендинг, магазин в соцсетях и т. д.) с подключенным приемом оплат;
- трафик целевой аудитории.
На этапе запуска сайта, при отсутствии знаний и опыта, могут возникнуть трудности с созданием и наполнением (несмотря на то, что для этого уже давно не требуется программист). И именно тут многие предприниматели совершают ошибки: вкладывают в создание и развитие сайта большие бюджеты; выбирают неподходящую CMS; нанимают неподходящих исполнителей и др.
Каналы продвижения и продаж
Когда есть сайт, то встает вторая (главная) задача — привести покупателей. В ее решении и заключается суть интернет-маркетинга. Вот некоторые наиболее популярные направления:
SEO-продвижение
Контекстная и медийная реклама
Таргетированная реклама
Контент-маркетинг
SMM
E-mail-маркетинг
Это далеко не полный список. Интернет-маркетолог (или предприниматель) должен иметь минимальные представления о том, как работает каждый из источников, чтобы:
- самостоятельно настроить (часто, во время старта проекта в онлайн и при отсутствии больших бюджетов предпринимателю многое приходится делать самостоятельно);
- грамотно выбрать специалиста, поставить задачу и оценить результат.
Здесь тоже есть множество нюансов, в которых совершаются ошибки: начиная от выбора первого источника трафика, заканчивая формированием предложения, нюансами настройки рекламы или выбором подрядчика.
В этих случаях проблема не только в выброшенных на ветер бюджетах, но и в отсутствии прибыли, развития проекта.
Вместо итогов
Интернет, онлайн-продажи открывают большие перспективы. Теперь можно работать из любой точки мира, заниматься интересными проектами, тестировать разные направления для бизнеса и самореализации. Совершать десятки, сотни и тысячи продаж в сутки, даже не видя своих клиентов.
По этим причинам знания интернет-маркетинга являются одними из самых интересных и важных направлений для любого предпринимателя или того, кто хочет им стать.
О том, что такое интернет-маркетинг и как им заниматься, вы можете понять, прийдя на бесплатный онлайн-вебинар «Как привлечь клиентов через интернет», который пройдет 20 мая (четверг) в 15:00 по московскому времени.
Как всегда, овладение новыми навыками зависит не от возраста или пола, а от желания учиться и интереса к новым направлениям. Мы живем в удивительное время, когда полученное (или не полученное) когда-то образование или знания уже не определяют то, кем мы будем в течение всей жизни.
Приходите на бесплатный вебинар в четверг, чтобы составить картину интернет-маркетинга для себя. Успехов, интересного поиска себя и развития своего бизнеса!