Головорезы американской сцены до сих пор в строю. Как и прежде, их возглавляет «Мустанг». Он первым бросился на дикие просторы в 1964 году. Реакция Chevrolet и Dodge проявилась в Camaro и Challenger чуть позже. Полностью приручить трех жеребцов никогда не удавалось — как правило, они становились еще более дикими.
Обильная хромированная отделка, хвостовые плавники как символ космической эры — в начале 60-х годов американские хайвеи кишели гигантскими машинами. Однако наметился перелом, о чем свидетельствовал успех таких импортных продуктов, как VW Beetle. Америка созрела для компактных автомобилей. Одним из первых, кто это почувствовал, стал менеджер Ford Ли Якокка, который подтолкнул проект Mustang. Автомобиль, представленный в середине 1964 года, буквально взорвал рынок, поскольку чертовски хорошо выглядел и представлял собой отказ от оригинального американского синдрома «чем больше, тем лучше».
С появлением «Мустанга» возникает новый сегмент пони-каров: элегантные автомобили со спортивным характером. Мустанговая революция сделала Якокку президентом Ford Motor Company. Он был влиятельным человеком... Слишком влиятельным для Генри Форда II. Последний уволил Якокку в 1978 году со словами: «Он мне просто не нравится». Тот нашел приют в Chrysler и блестящим образом оздоровил детройтский «номер три». Его «Мустанг» спровоцировал перекрестный огонь: в 1967 году General Motors производит на свет Camaro, а три года спустя Chrysler выводит Dodge Challenger. Все они были оформлены по образцу «Мустанга»: привлекательная оболочка, простая техника и желаемая мощность по самое некуда.
Секрет заключался в едва постижимом количестве специальных комплектаций, которые позволяли клиенту индивидуально создать свой автомобиль мечты. В 1967 году ученый из знаменитого Йельского университета в Коннектикуте подсчитал, что один только Chevrolet со своими 46 моделями, 32 моторами, 20 коробками, 30 цветовыми комбинациями и более , чем четырьмя сотнями отдельных опций мог предложить количество вариантов, превышающих число атомов во Вселенной. В New York Times тогда заметили, что в плане командной структуры GM опередили бога. Что хорошо для автоиндустрии в целом, хорошо и для Америки... До тех пор, пока пони не вбежали в первый нефтяной кризис.
Элементарный рецепт из Детройта — впереди мотор V8, сзади рессорная ось, а между ними трехступенчатый автомат — функционирует у всех трех конкурентов. Но с разными результатами. В зависимости от галочек, проставленных в бланке заказа, вы получаете либо элегантный крейсер для жены, либо уличный болид, либо дикого зверя, подчиняющего все законы захватывающему ускорению. Очарование сделать машину еще лучше подогревается огромным списком предложений, готовым к выполнению послепродажными специалистами Summit Racing или Jegs Performance. В Германии тоже есть эксперты в этой области — например, Oldschool Custom Works из Вайнштадта. Почему в конце концов автомобиль должен соответствовать вкусу того, кто купил его 40 лет назад, а не вашему собственному? То, что тюнинг делает автомобиль экстремальнее, но вряд ли лучше, доказали Chevy Camaro и еще более брутальный Dodge Challenger. Это обеспечило победу скромному серийному Ford Mustang. Он передает аутентичные чувства, как это было тогда.
По фактору удовольствия (куда вошли темперамент, звук и управляемость) всех опередил Chevrolet Camaro с 25 баллами. Второе место занял Ford с 22 и Dodge с 21. В разделе удобство (сиденья, подвеска, пространство) праздновал победу Mustang с 21 баллом. Далее идут Challenger с 19 и Camaro с 18. Так называемый фактор зависти (качество, дизайн, имидж) следующим образом распределил позиции: Mustang 24, Challenger 22, Camaro 21. По итоговой сумме впереди Ford (67 баллов), Chevrolet (64 балла), Dodge (62 балла).
Ничего не изменилось: навязывание борьбы «Мустангу» для Camaro и Challenger оказалось пустой тратой времени, хотя у каждого из этих трех автомобилей безусловно свой надежный фан-круг. Поэтому по итогам выносится соломоново решение: Challenger имеет самый острый стиль, Camaro — лучший двигатель, а Mustang — красивую гармонию всех компонентов.
По мотивам Autobild.de