Глава 33
Гешка стояла на крыльце, укутавшись в тёплую шаль из кроличьего пуха. Её хрупкую фигурку выхватывал из темноты свет, падающий на крыльцо из окна. Легкий ветерок отгонял назойливых комаров. Деревенскую тишину нарушал лишь шелест листьев и мысли, крутившиеся у неё в голове. Ей было немного страшно от того, что происходило вокруг, всё случилось так внезапно. И как она ни старалась, она не могла выстроить эти события в единую, понятную ей картину. Постоянно происходили события, которые она была не в силах контролировать. Вот и сейчас Архип, и папа ушли на берег озера, она видела из окна кухни, как они шли по тропинке в огороде. Зачем? Поговорить? Но разве нельзя поговорить дома?
«Значит, разговор серьёзный, и говорят обо мне», - подумала Гешка. Она знала, что если спросит Архипа, он ей всё расскажет, и сейчас стояла и думала, а стоит ли спрашивать, будет ли это честно по отношению к папе. Ей же Виктор Александрович рассказал кое-что о нём, так почему он не может поговорить о ней с Архипом. Может! Ещё как может.
Послышались приближающиеся шаги. «Идут», - подумала Гешка.
- Остановись, - тихо сказал Роман. – Смотри, какая картинка! Как думаешь, на телефон снять получится?
- Думаю, скорее нет, чем да, - ответил так же тихо Архип. – А картинка, и правда хороша, - улыбнулся он.
- И чего вы шепчетесь? Я всё слышу, - донёсся до них голос Гешки.
- Мы думали, что ты уже спишь, - подходя к крыльцу, ответил папа.
- Ну, вы даёте! Я должна идти спать без папиного, «Спокойной ночи, малышка!»? И уснуть без твоего, Архип, «Гешка, спать! Спать пора! Спокойной! Пока!», - передразнила она их, возмущённо.
- Ладно, заходи в дом, сейчас мы тебе всё скажем, - легонько толкнул её плечом Архип, проходя мимо, и открыв дверь, скрылся в сенях.
Гешка и папа остались на крыльце.
- А тут и правда здорово. Освещённое светом из окна крыльцо, ты, лёгкий ветерок, зажигающиеся звёзды – картина завораживающая! – сказал папа.
- Пап, - шагнула к нему навстречу Гешка, - ты правда здесь? – слёзы, солёные слёзы поползли по щекам. Папа обнял дочку. – Ты не сердишься на меня?
- Почему я должен на тебя сердиться? – гладя её по голове, как в детстве, спросил Роман.
- Потому что я уплыла тогда.
- Но, ты же не сама, ты же знаешь, что не сама, - попытался успокоить её папа.
- А в газетах писали, что сама, - возмущённо ответила Гешка.
- Геш, это была версия, озвученная Софьей, не мной. Поверь, я ничего не видел и ничего не слышал. Я просто был охвачен своим новым горем. Я бросился искать , но было уже поздно. Порванную лодку нашли сразу, а тебя нет. Я не читал газет. У меня не было времени на осмотр всего вокруг. Тебя нет, лодки нет, я бросился в машину и кинулся искать. В общем всё было как-то так. Прости, здесь нет твоей вины.
- Ты уехал один?
- Да.
- Ясно, - усмехнулась Женька.
- Что ясно, объясни? – попросил Роман
- В статье говорилось о детских игрушках на берегу. Но я помню, я всё помню. Я выползла из палатки без игрушек. Меня постоянно расспрашивали Архип и бабушка о тех событиях и об игрушках тоже. Я слышала, как бабушка говорила Архипу, что я не вру и не фантазирую.
- Жень, в то время ты абсолютно не умела врать. Я это помню и знаю, - сказал Роман. – Всё, малыш, закроем эту тему. Ты со мной, и мы будем вместе всегда.
- А что будет с ней?
- В понедельник будет суд. Нас разведут, и она исчезнет из нашей жизни навсегда, - ответил Роман.
- И это всё?
- Нет, она получит билет на самолёт и улетит к своей подруге.
- Ты так красиво с ней расстаёшься?
- Это только выглядит красиво. На самом деле там её будет ждать её муж, с которым она состоит в законном браке и от которого сбежала, сменив имя и фамилию. Он устроит ей красивую жизнь, а мы не будем пачкать об неё руки, - ответил Роман.
- Спасибо, что ты мне всё объяснил, - сказала Гешка.
- Пойдём, уже поздно, - сказал папа.
- Да, спать пора, - согласилась Гешка.
**** ****
Возле дома Полины Егоровны остановилась третья иномарка.
Соседи вновь прильнули к своим окнам. Из машины вышел знакомый всем квартирант и женщина. Они уверенно открыли калитку, и зашли во двор.
- Ну и дела! – покачала головой тётя Даша и поправила штору на окне.
Гешка с полным ведром травы вышла с огорода.
- Виктор Александрович, Маргарита Васильевна, здравствуйте, добро пожаловать в наш дом. Простите у меня руки… - Гешка показала свои перепачканные землёй руки.
- Привет, малыш! - потрепал Гешку за ухо Виктор Александрович. – Всё хорошо?
- У-гу! – кивнула Гешка.
- Где Роман?
- Они с Архипом осматривают баню, - улыбнулась Гешка.
- Баню? – переспросила Маргарита Васильевна.
- Отличное местечко! Пойдём, я тебе покажу. Хочешь, венечком отхлестаю тебя сегодня вечером, - смеясь, обнял он Риту.
- Ну, уж нет, я с Гешкой останусь, а ты иди, - ответила Рита.
- Ага, идите, и получится – девочки направо, мальчики налево, - засмеялась Гешка. – Идёмте, Маргарита Васильевна, я вас со своими кроликами познакомлю, они прелесть, как хороши.
**** ****
Мужчины облазили весь дом, выявили всё, что требует ремонта. И сейчас сидели на ступеньках крыльца, просматривали записи.
- Арх, а вы в подвале были? – спросила Гешка.
- А там то, что может быть? – пожал плечами Архип.
- Сейчас ничего, а зимой крысы гуляют. Бабушка битое стекло в норы закладывала и ворчала, - сообщила Гешка.
- Архип, запиши, что стоит восстановить подвал, и не возражай, - сказал Роман. – Вот теперь будет всё. На следующей неделе подумаем, как всё это устранить.
Мы с разных планет
Анютины глазки