Найти тему
Весёлый лингвист

Ищем плохого репетитора

Вам понадобился репетитор для вашего ребенка. Как понять, подходит ли он вам?

1. Делает с ребенком только домашнее задание

Самое неправильное, что может быть, это нанимать репетитора только для выполнения "домашки". Поймите, это деньги, потраченные впустую. Проще тогда из ГДЗ списать. Такой репетитор фактически делает домашнее задание за ребенка. Я не думаю, что дитенку хочется вникать в то, что эта нудная тетя объясняет. Он просто запишет это красивым подчерком в тетрадочку и сдаст.

Да, на первых этапах, если есть сложности в школе, репетитор может взять на себя ответственность за контроль домашних заданий. Однако он должен проработать с учеником все те темы, которые уже запущены. То есть вернуться назад и начать сначала. Только тогда будет хоть какой-то эффект.

В идеале, занятия с хорошим репетитором приводят к тому, что через какое-то время (по-разному, зависит от "запущенности" случая), ребенок начинает делать домашнее задание сам, без помощи извне. Потому что ему и так все понятно.

2. Перегружает урок одним видом деятельности

Изучение языка строится на четырех столпах: аудирование, лексика (чтение, работа с текстом), грамматика (изучение и отработка грамматических правил), разговор. В идеале это должно быть все сбалансированно, быть в рамках одной лексико-грамматической темы и соответствовать уровню ребенка.

Однако, оговорюсь. Не всегда возможно сделать такой баланс из-за уровня ребенка. На самом начальном этапе о разговоре например, не может быть и речи, а иногда и о грамматике или аудировании. Зависит от уже имеющихся знаний. Это уже репетитор подбирает сам.

Но все-таки урок не должен быть перегружен одним видом деятельности. Если ваш ребенок из урока в урок только читает, или только смотрит мультики и слушает песенки, или только пишет упражнения в тетради - это плохо. Да, это может дать результат, но очень маленький.

3. Фотография вместо учебника

Еще один неприятный момент. Некоторые репетиторы не утруждают себя и не печатают материалы для занятий. Да, некоторые скидывают учебники родителями и говорят, что нужно напечатать. Это приемлемо, однако есть те, кто просто фотографирует учебник и посылает эти фото родителям, чтобы те... А что они будут с этими фото делать, это уже их проблемы.

Как вы понимаете, печатать кучу фото каждый раз - можно разориться на краске для принтера. С телефона или компьютера открывать - так с учебником работать надо, да и неудобно это. В общем, непонятно, что за практика такая. Я считаю, что если у преподавателя бумажная версия учебника, то её надо либо сканировать, либо говорить родителям, чтобы покупали такой учебник сами. Иначе очень странный процесс обучения получается.

4. Холодное отношение

Закидают меня сейчас тапками, но скажу так: репетитор - частный преподаватель. Ему за это платят деньги. За более теплое отношение, за то, что репетитор будет более душевно относится к ученику, чем учитель, у которого таких тридцать штук.

Нет, я не о том, что нужно терпеть некрасивое поведение учеников или, наоборот, привязываться к ним. Тут уже право репетитора - выбирать тех, с кем ему комфортно работать. Я о том, что репетитор должен прививать любовь к предмету не только занятиями, но и дружеской атмосферой, которая будет у ребенка ассоциироваться с этим предметом.

А что для вас признак плохого репетитора?