Найти тему

Хамство в турецком отеле. Как мы с ним столкнулись и как пресекли.

Когда я в первый раз поехала в Турцию, я была ею очарована. Природа, море, доброжелательное отношение к туристам - все говорило в пользу этой страны. К тому же я стараюсь не замечать какие-то мелкие недостатки, без которых не обходится туристическая поездка, потому что я приехала отдыхать и наслаждаться морем и солнцем.

Но вот второе посещение Турции, заставило меня взглянуть на некоторые вещи по-другому. В первый раз мы были в Кемере, а в этот раз в Махмутларе (район Аланьи).

Махмутлар. Фото автора.
Махмутлар. Фото автора.

Отель у нас был 5*, соответственно мы и рассчитывали на отношение к туристам тоже на 5*. Но на второй день мы столкнулись с тем самым хамством, о котором я пишу в заголовке.

Наш отель. Вид с моря. Фото автора.
Наш отель. Вид с моря. Фото автора.

Наш отельный гид, Камиль, с виду добрый и общительный, пригласил всех новеньких туристов на встречу в актовый зал отеля. Там он рекламировал экскурсии, которые мы должны купить только у него, иначе нас "обманут", "вывезут, бросят одних" и прочие страшилки. Он в красках рассказывал, что "рядом Сирия" и как "зверствуют полицейские", если выйти в город без пропуска с печатью. В общем, изрядно напугав свежих туристов "режимом", который здесь творится, наказал всем прийти в 17.00 в холл, за своими "пропусками".

В Кемере ничего подобного не было, мы были, конечно, удивлены, но что делать - раз надо, значит надо.

Автор на Средиземном море в Махмутларе.
Автор на Средиземном море в Махмутларе.

В 17.00 мы пришли в холл и стали ждать, когда до нас дойдет очередь. Наш гид развернул настоящую торговлю: менял доллары, торговал экскурсиями и не торопился отдавать нам наши "разрешения на прогулки по городу" (забегая вперед скажу, что никто и никогда не спросил с нас эту бумажку). Прошел уже час, а очередь не кончалась, и я предложила гиду отдать всем пропуска, а потом уже продавать экскурсии и менять деньги. Я даже не ожидала, что мое невинное предложение вызовет такую бурю эмоций у нашего "еще совсем недавно милого гида".

Выпучив глаза, Камиль стал нервно кричать, зачем я спрашивала у него стоимость поездки на Памуккале, если мне нужна всего лишь печать. Я как-то не привыкла, когда на меня орут, и поэтому спросила, почему он позволяет себе такой тон. Он что-то начал говорить, а в это время стоящий рядом парень стал снимать Камиля на телефон, сказав, что выложит видео с его хамским поведением в сеть, что еще больше привело нашего гида в бешенство (кстати, как выяснилось позже, парень работает на телевидении в Москве).

Дальше был просто спектакль одного актера: гид кричал, что "снимать его запрещено законом", что "сейчас приедет полиция, заберет этого парня в участок и потом его найдут избитым на пляже" и т.д. При этом он стал звать на помощь работников отеля, которые молча наблюдали за этой сценой и никто не сделал ему замечание, а один вообще подошел к парню с телефоном и шепнул, чтобы тот вечером не выходил один на улицу. В общем ситуация была неприятной и становилась нервной.

Жена парня испугалась и начала просить, чтобы тот не вызывал полицию. К нам стали подходить люди, чтобы понять, что происходит. Мой муж тоже подошел, он не видел, что произошло и из-за чего. Кто-то стал просить гида успокоиться, не горячиться, а кто-то, не зная, что происходит, подумал, что это мы задерживаем очередь.

И тут уже я не выдержала и громко произнесла: "Да что ж мы за себя постоять не сможем что ли? Мы же русские люди". Ну и что-то еще в этом духе. И после этой фразы работники отеля как-то сразу изменили свое отношение к происходящему: они начали говорить, чтобы мы не обращали внимание на гида, что он просто вспылил. Среди наших соотечественников тоже начали появляться сторонники: один парень предложил свои услуги, если будет какая-то "заварушка", другие просто стали возмущаться поведением работников отеля. В общем, ситуация резко поменялась. Гид успокоился и как-то стушевался, а у нас появилась куча защитников.

Самое смешное, что на следующий день, проходя мимо меня, гид чуть не раскланялся, здороваясь со мной. Я поздоровалась, но он, видимо, не услышал. Потом он жаловался моему мужу, что я с ним не здороваюсь и извинялся за свое поведение. В итоге в течение двух недель нашего отдыха никаких подобных ситуаций больше не происходило. При встрече с нами гид всегда интересовался, как нам отдыхается, видимо, боясь за свою репутацию. Кстати, потом мы узнали, что сам он азербайджанец, получивший четыре года назад турецкий паспорт.

Вот такая история приключилась с нами на берегах любимого мною Средиземного моря. Конечно, выходка нашего гида не показатель отношения граждан Турции к туристам, скорее это недочет в работе отельеров, потому что их кадры - это лицо отеля. Такого отношения быть не должно и его надо пресекать в самом начале. Но, как говорится, осадочек остался...

И кстати, отельные работники после всего случившегося называли нас не иначе, как "мафия".