Найти тему

Рабочий класс не в почёте, блогеры процветают.

Увидел похожий заголовок, прочёл статью и понял, что человек вроде бы жалуется правомерно, но решение находит совсем не там, где оно будет работать. Воспитывать детей, безусловно, нужно. Но что нужно говорить детям, которые живут в обществе по законам, противоречащим тому, что говорят их родители? Я не про УК РФ, не про конституцию и прочие официальные указы в современных переизданиях, а про негласные законы общества.

Например, по закону мы все равны. Но одному дают срок за пластиковый стаканчик, хотя его жизнь и без того была не в шоколаде, а другой годами шикует на деньги донатеров и западных хозяев. В обоих случаях люди из одного оппозиционного к власти лагеря, и ведь вреда от распространителя антироссийской пропаганды много больше, чем от швырнувшего стаканчик.

Другой пример, про учителей. Мы их очень уважаем, они всегда в почёте. Но только на словах. По закону (утверждена государством!) у них маленькая зарплата. Ну и что следует говорить детям, чтобы они поняли необходимость уважать учителя? Уж не "их и так ни во что не ставят, так хоть вы не издевайтесь"??? Именно потому, что их ни во что не ставит государство, дети будут их точно так же ни во что не ставить, несмотря на все ваши домашние профилактические беседы.

Воспитание тут не при чём. Хотите вы этого или нет, но чтобы всё вернулось и встало с головы на ноги, нужна идеология. Она должна быть продвигаема сильными мира сего, спускаема сверху и распространяема взрослыми среди детей.

А что сегодня МЫ распространяем среди наших детей? Да как раз то самое уродливое состояние общества: процветание блогеров и выживающем на смехотворную зарплату рабочем классе. Уважение должно быть таким, чтобы его можно было намазать на хлеб. Если же нет, то оно должно проявляться в других формах: бесплатное жильё, весомые соцпакеты. Т.е. допустим, что учитель и врач получают мало, но зато они знают, что им не придётся 30 лет платить ипотеку - государство им подарит квартиру где-то в середине их стажа.

Сегодня мы это наблюдаем только для военных. Остальные пошли побоку. Ну так и результат соответствующий - в школах дети издеваются над учителями, а последних ещё прессуют директора, сверхурочной работы до ночи, а зарплата нищенская. Врачи хамят и не умеют лечить, потому что озлоблены отношением государства и не видят причин повышать квалификацию, когда от этого им никакой пользы.

А с другой стороны военные. Почти всё время не пойми чем занимаются, через 10-15 лет бесплатная квартира. Можно порадоваться, что хоть кому-то. Но в то же время обидно, ведь ком-то всё, а остальным ничего.

Пока МЫ не будем на своём примере соблюдать идеологию, в которой уважаемые профессии уважаются на деле, наши дети не захотят жить так, как мы им говорим. Да и что мы можем сказать, если дети видят, что достаточно покривляться на камеру и можно полжизни не работать, либо всю жизнь вкалывать за гроши, чтобы к старости выплатить ипотеку на унылую двушку, а то и однушку, в многоэтажке иногда уже давно ветхого дома.

Пока мы, взрослое общество, не соберёмся и не положим конец этой социальной несправедливости, у нас нет права порицать детей, которые, подрастая, ИМЕЮТ ПРАВО выбрать более лёгкий путь в жизни. Зачем долго и упорно учиться, чтобы в конце выйти на зарплату в, условно, 50 тыс (в регионах это считается хорошей зп у людей, кто много и долго учился, а у рабочего класса в среднем 20 тысяч, и я знаю это на 100%, т.к. много где бываю), если можно всякую лабуду поснимать на камеру и уже спустя сотню бестолковых роликов (при определённом везении и смекалке) выйти на те же 50 тыс? Это не только более простой и короткий путь, но и более приятный в том смысле, что над тобой нет начальства, графика работы, пропускного и надзирательного режимов. Я бы сказал, что ожидать иного пути от здравомыслящего ребёнка сложно.

Вот только мы не готовы к новому укладу жизни. Чтобы платить хорошую зарплату учителям, нужно в казне иметь больше, чем сейчас. Да и вообще, текущая экономика не способна обеспечить материально всех благами, ибо она построена на обогащении одних за счёт других. Мы всегда жили по сути в рабстве. Просто сначала раб выдавал механический труд, получая еду и крышу, потом он начал созидать материальные вещи в обмен на другие вещи, а сегодня он контролирует машинный механический труд в обмен на бумажки, которые тратит по своему усмотрению. Меняются условия рабства, но суть его остаётся неизменной: мы выбираем себе способ добывать бумажки (циферки на счетах), чтобы, раздобыв их, пропитаться и постепенно строить себе крышу над головой.

Разумеется, я говорю не про всех без исключения. Но суть нашей жизнедеятельности, как правило, заключается только в бесконечном беге в колесе за ежемесячные ассигнации, которых в регионах хватает действительно только на самое необходимое. Государство нам прямым текстом говорит, что изменений не будет. К лучшему. Потому как инфляция и курс доллара явно ведут нас к худшему. Чему же мы хотим научить своих детей, когда сами катимся вниз? Наше общество не двусмысленно намекает, что если будешь вкалывать на дядю, так и помрёшь в нищете, а если видосы будешь пилить, то хотя бы шанс появляется, пусть и небольшой, но добиться в жизни больших ассигнаций. Ведь именно они у нас в мире стоят во главе угла, воспитываете вы своё чадо или нет.

-2

Добавил скриншот зарплат учителя в Ростове-на-Дону. Это просто один из КРУПНЫХ городов в не самом бедном регионе. Если кто-то хотел мне возразить про "давно не нищенские зарплаты учителей", то прошу ознакомиться, а если по какой-то причине не верите, то поищите сами вакансии по стране. Может, кто-то считает зп ДО 30 тыс (в большинстве случаев!!!!) не нищенской, но я иного мнения.