Как и обещал, я продолжаю цикл статей по фильму "Покровские ворота". На очереди у нас парочка Рита-Кости. Какое будущее ждет этих людей и останутся ли они вместе? Давайте порассуждаем.
Константин Ромин — молодой парень, который приехал из провинциального городка в Москву и сразу "влюбился в неё". Аспирант. Судя по его многочисленным гулянкам, он учится кое-как, но умудряется сдать кандидатский минимум. Не исключено, что в этом ему помогает его артистичность и харизма. Однако стоит заметить, что Костя больше похож на нарцисса, который любит только себя. Он с легкостью меняет девушек как перчатки. Но еще бы. Ведь он же их не любит. В его жизни они нужны только в качестве спортивного интереса.
Так он увел Светлану у неконкурентного Велюрова. Наигрался с ней, как с котенком и бросил в определенный момент. И вновь сплавил артисту Мосэстрады. Ловелас. Молодость его проходит беззаботно и с многочисленными развлечениями. Ничего плохого в этом нет. Не монашкой же сидеть. Но однажды... Костя, наконец, встречает девушку, которая в будущем полностью меняет его веселую и беззаботную жизнь. По счастливой случайности они знакомятся в ЗАГСе, где она работает.
— Как вас зовут?
— Рита.
— Как?
— Маргарита!
Что можно сказать о Рите. Мне показалась она девушкой спокойной, в какой-то степени консервативной, которая любит порядок и не особо-то жалует всякие развлечения. Учитывая то, на какой улице она живет, а это на секундочку Котельническая набережная, ее родители довольное серьезные люди. Отец, какой-нибудь профессор. Мать тоже могла преподавать.
Костик явно не вписывался в образ жениха для дочери. Лимитчик-студент, ветреный, только и делает, что читает стихи и ходит на разные развлечения. Спрашивается, где серьезность? Проскальзывает инфантильность как у Хоботова. Рита, дабы показать своим родителям, что парень пришел с серьезными намерениями, безапелляционно сует ему в руки флакон с "Красной Москвой" и говорит: "Эти духи ты подаришь маме". Медленно, но верно, начинает брать власть над Костиком.
После знакомства с родителями Костю обвиняют в ребячестве. Тем самым ему дают понять, что надо меняться и вести себя уже серьезнее. Если он конечно хочет на ней жениться. Но что-то мне подсказывает, что их совместный брак не выйдет уж таким счастливым. Рите придется взять Константина под свое крыло и воспитывать, воспитывать. Лепить из него мужика, который бы подошел ей. Впоследствии их брак станет похожим на брак Маргариты Павловны и Хоботова.
Если вы не заметили, то весь фильм проскальзывает этот намек. Костик — это просто молодой Лев Евгеньевич, которому со временем оборвут крылья и больше он никуда не сможет улететь. Да, он останется в Москве, но не в той радостной и светлой, которую он увидел, когда первый раз приехал, а серой и унылой. У него будет работа. Возможно его продвинет отец Риты, но будет ли он счастлив? Скорее всего нет. Об этом также намекают два эпизода. Когда Костя приезжает к старому дому и с грустью смотрит, как его сносят. "Где вы теперь, друзья моей юности? Бескорыстные подружки. И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы".
Прогнулся Костик под властную Риту. И живут они почти также, как Хоботов и Маргарита Павловна в пятидесятые. Но немножко лучше.
P.S. Всегда бесила песня в конце. "Дорогие мои москвичи". Такое ощущение, что фильм был снят только для них.