Найти тему

10 свежих советов для медицинского сайта + чек-лист из 33 пунктов для самостоятельной проверки

Сегодня в интернете мы ведем рабочие встречи, заказываем еду, смотрим кино, просим умного помощника подогреть чайник и конечно, записываемся к врачу. Как ни крути, каждый владелец или маркетолог клиники понимает перспективы цифрового пространства, в особенности после известных событий 2020 года.

Что не так с классическим медицинским маркетингом?

Можно надеяться на рекомендации, уличную рекламу и на то, что пациенты сами вас найдут. Но пока вы используете консервативные методы привлечения, конкуренты не ждут. Они продвигают свой сайт на верхние строчки поисковой выдачи, рекламируются на сотнях площадок в сети и мелькают в социальных сетях. Это позволяет им склонять даже самых больших ваших приверженцев на свою сторону.

-2

Для того, чтобы понять, насколько важно изменить маркетинговые привычки именно вам, предлагаю ответить на несколько фундаментальных вопросов:

— анализируете ли вы своих пациентов, с точки зрения потребителей услуг?

— исследуете конкурентов?

— знаете ли свои преимущества?

— оцениваете бизнес-риски?

— знаете точки роста своего бизнеса в онлайне? слабые стороны?

— знаете ли, как увеличить посещаемость своей клиники и средний чек?

Если вы смогли утвердительно ответить не больше, чем на 2 вопроса из списка — стоит пересмотреть собственную бизнес-стратегию и всерьез задуматься о новых каналах роста.

-3

Современные проблемы требуют цифрового решения

Веб-ресурс — как живой растущий организм. Ему необходимо постоянное внимание, уход и развитие. Нужна регулярная работа над удобством, эксперименты, применение новых приемов для увеличения конверсии. Алгоритмы и требования поисковых систем заставляют применять все новые технологии для поднятия качества. Поведение и потребности пользователей-пациентов меняются со сверхзвуковой скоростью. В этой суматохе нужно не просто уверенно ориентироваться, а быть на шаг впереди.

Команда интернет-агентства BondSoft не только помогла множеству медицинских учреждений вовлечь пациентов из интернета, но и проанализировала уже более 1000 медицинских сайтов. Своим опытом мы хотим поделиться со смелыми маркетологами и владельцами медицинского бизнеса, которые готовы к погружению в онлайн. Опираться будем на успешные практики интернет-маркетинга лучших клиник России.

-4

Здесь представлена выборка из особенно важных нюансов конверсионного сайта, которые вы сможете реализовать самостоятельно или силами своего разработчика.

ТОП-10 эффективных приемов для увеличения конверсионных качеств медицинского сайта.

1. Отзывы. Обязательно создайте на своем ресурсе специальный раздел с отзывами и оставьте возможность моментально написать комментарий, чтобы сам автор тут же видел его. Идеально, если отзывы будут подтягиваться также из сервисов-отзовиков.

-5
-6

Для сайтов медицинской тематики отзывы являются одним из важнейших факторов принятия решения о выборе. Люди крайне редко оставляют положительные отклики, а вот негативные - с большим удовольствием. Их не стоит бояться. Но лучше дать возможность оставить жалобу на вашем сайте, вдали от широкой публики, где вы без всяких проблем ответите пациенту на все вопросы и сгладите острые углы.

Популярный ресурс Prodoctorv содержит отзывы о тысячах клиник всех городов России. Даже если вы никогда не просили пациентов оставлять мнение о вашей организации и докторах, они наверняка это уже сделали самостоятельно. Это же касается социальных сетей и различных справочников, каталогов, в том числе Яндекс и Google карты.

Очень важно отслеживать каждый отзыв и обрабатывать негативные: отвечать на упоминания и сохранять положительную репутацию.

2. Карточки врачей. На вашем сайте скорее всего уже есть страница со специалистами. Вероятно, для каждого доктора указаны:

  • фото;
  • ФИО;
  • специализация;
  • образование;
  • стаж.

Но среди сотен клиник, лишь немногие используют отличные приемы, которые продвигают пациента по воронке продаж и наращивают позиции сайта в поисковой выдаче:

  • отзывы о специалисте;
  • авторские публикации врача или рецензированные им статьи;
  • график записи;
  • кнопка записи на прием;
  • стоимость приема.
-7

3. Лицензии и документы указывающие на экспертность.
Важно, чтобы на сайте были не только сертификаты и лицензии, но различные документы, статьи с экспертным мнением вашего специалиста. Подойдут документы с рецензией от вашего врача. Любые публикуемые на сайте статьи могут быть проверены и отредактированы профильным экспертом клиники, о чем обязательно нужно указать в самой статье.

-8

Поисковые системы ранжируют такие ресурсы гораздо выгоднее (факторы E-A-T Google и YMYL Яндекс), а пользователи испытывают больше доверия. Статьи должны быть максимально полезными, ценными с достоверной информацией. Более того, в конце марта Яндекс внедрил новые сигналы в метрику качества поиска - Proxima. Сигнал проверяет, в том числе, насколько полезен и достоверен контент на сайте.

-9

4. Примеры работ (кейсы). Эффективный прием, который используют единицы.

Истории успешного лечения, научные достижения или инновационный подход к решению привычных задач — ваше преимущество. Напишите об этом, сфотографируйте или снимите видео - подтвердите профессионализм, убедите посетителя сайта в том, что вам можно доверить свое здоровье.

-10

5. Интерактивные элементы. Если услуга предполагает качественное визуальное преображение после ее получения, разместите интерактивное фото "до и после" со специальным ползунком, двигая который, пользователь видит эффект.

-11

Взаимодействие пользователя с подобными элементами оказывает высокое влияние на поведенческие факторы, а значит увеличивают позиции сайта в поиске.

6. Квизы. Предложите потенциальному пациенту пройти тестирование на сайте, которое может привести к оформлению заявки на прием.

Например, для сайта стоматологии актуально использовать квизы на подбор технологии брекетов. Или по популярным симптомам определить необходимость обращения к специалисту.

-12

7. Видео о клинике и 3D-тур. Запишите видеоролик с интервью довольных пациентов, выдающихся специалистов и директора клиники. Покажите оборудование, кабинеты и коридоры клиники. Возможно, у вас есть удобная парковка или места ожидания — не стоит это скрывать. Видео-контент сильно популярен у пользователей интернета и открывает широкие возможности для презентации преимуществ.

Также можно использовать функционал виртуального тура по клинике, который поможет сформировать представление о клинике.

-13

8. Онлайн-чат. Часто медицинские учреждения указывают в качестве обратной связи именно звонок: "Оставьте заявку и мы Вам перезвоним", "Позвоните нам", "Обратный звонок" и т.п. Но с точки зрения пациента — это далеко не всегда удобно. В медицинское учреждение часто желают обратиться люди с проблемами со слухом или дефектами речи. Чтобы просто уточнить возможность посещения клиники они проходят через множество барьеров.



К тому же, причиной обращения в медицинское учреждение часто является деликатная проблема, вроде геморроя или эректильной дисфункции, которую просто сложно обсуждать по телефону. Режим работы медицинского центра часто совпадает с графиком самого пациента и с рабочего места записаться на прием крайне проблематично. Если вы дадите возможность пользователю обратиться с помощью встроенного онлайн-чата, количество записей на прием значительно увеличится.
К тому же, причиной обращения в медицинское учреждение часто является деликатная проблема, вроде геморроя или эректильной дисфункции, которую просто сложно обсуждать по телефону. Режим работы медицинского центра часто совпадает с графиком самого пациента и с рабочего места записаться на прием крайне проблематично. Если вы дадите возможность пользователю обратиться с помощью встроенного онлайн-чата, количество записей на прием значительно увеличится.

9. Обращение директора. Разместите на главной странице сайта или на странице "О клинике" несколько слов от лица директора компании, демонстрирующие доброжелательный, позитивный посыл. Лучший формат — текстовое обращение + видео.

-15

Это формирует доверие, которое побуждает к принятию решения о выборе.

10. Вопросы и ответы. Популярные вопросы и ответы на них окажут большое влияние на уровень вовлеченности пользователей сайта и помогут направить пациента к оформлению заявки на прием.

-16
-17

Узнайте еще больше успешных приемов для своего сайта

Листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы получить полный чек-лист из 33 пунктов, по которому вы сможете самостоятельно проверить качество своего сайта, привлечь новых пациентов и усилить лояльность существующих. Вы узнаете:

  • как составить текст для спецпредложения в баннере;
  • что такое дескриптор и почему без него закрывают вкладку с вашим сайтом;
  • как описать и показать свои конкурентные преимущества, чтобы пациент выбрал именно вас.

И еще больше 29 советов с примерами и пояснениями.

Оставьте адрес электронной почты на нашем сайте, чтобы мы отправили полный электронный чек-лист в течение 5 минут. Внутри документа для каждого приготовлен еще один сюрприз от нашей команды.