Найти тему

Почему не стоит совмещать боевку и этти-гаремники в аниме?

Повелитель тьмы: Другая история мира – Магия подчинения
Повелитель тьмы: Другая история мира – Магия подчинения

Недавно меня занесло в сторону фэнтезийных этти, и решил я выбрать для просмотра тайтл с весьма приятной рисовкой и просто потрясающим опенингом – «Повелитель тьмы: Другая история мира – Магия подчинения» (2018).

Опенинг настолько прост и стандартен, но музыка так великолепно сочетается с действием на экране, так ёмко передаются характеры и основные конфликты разных девочек, что я просто готов аплодировать стоя его исполнению!

Я просмотрел 4 серии, а потом что-то пошло не так. Совсем не так. Обдумывая моменты, которые мне категорически не понравились, я решил, это интересная тема для того, чтобы о ней написать.

По итогу нескольких дней осмысления и еще нескольких дней работы появился он! Экспериментальный обзор с аналитикой. Да, анимешный обзор с анимешной аналитикой… Скорее всего, время от времени на моем канале будут появляться подобные статьи с разборами тех или иных составляющих в современных аниме, которые я смотрю (или смотрел) еще онгоингами.

Возможно, вы тоже смотрите какие-то из аниме этой рубрики, хотите их обсудить и поделиться своем мнением. Поэтому обязательно дочитывайте до конца и оставляйте комментарии, где уже мы с вами сможем пообщаться на тему статьи и аниме в целом!

Завязка сюжета

Главный герой волей двух очаровательных девочек, Рем и Шеры, переносится в фэнтезийный мир любимой игры в теле своего игрового персонажа. А его игровой персонаж – Дьябло, сильнейший прокаченный злодей, который является королем демонов. Девочки приводят ритуал призыва, чтобы поработить явившееся к ним существо и заставить сражаться за них, но из-за одного артефакта, который был у Дьябло с собой, заклинание подчинения отскакивает на самих призывательниц со всеми вытекающими последствиями. Так начинается эта незатейливая история.

Плюсы

Начнем с плюсов сего тайтла. За 4 серии показали довольно бодрое развитие сюжета, обозначили разные стороны конфликта (а те фракции, которые еще не показали, есть в опенинге, так что невелика проблема понять, кто за кого будет). Присутствует явная сюжетная линия с довольно милыми, хоть и странными порой, отношениями главного героя и двух первых девочек в его гареме.

Главного героя, Дьябло, я бы назвал основным достоинством аниме. Вот без преувеличения, он прекрасен. Настоящий хикка-геймер, по мыслям и поведению которого понятно, что у него почти нет опыта общения с людьми. Это мешает ему и в новом мире, усложняет отношения с девочками, хотя все проблемы решаются довольно быстро и просто… лапанием за грудь… ладно, душевным разговором. Который сопровождается лапанием за грудь.

Когда герой про себя думает, что общение его утомляет, я понимаю, что порой примерно так же реагируют на необходимость поддерживать диалог с кем-то из преподавателей или одногруппников. Я всецело принимаю и разделю точку зрения центрального персонажа, что является залогом успеха и продолжения просмотра.

Тем не менее, я считаю, что в 4 серии герой должен был умереть. Вот просто так взять и умереть в тех условиях, в которые он был поставлен сценаристами. Почему? Об этом, как и о самом конфликте, я подробно расскажу чуть позже.

Минусы

А теперь плавно переходим к минусам и к теме статьи.

Девочки бесполезны

Рем Галлеу
Рем Галлеу

В аниме есть четкая система уровней. У главного героя самый высокий уровень из всех показанных персонажей – 150. У кошкодевочки-авантюристки Рем – 50. У противника, демона, с которым столкнулась кошкодевочка в 3 серии, 90 уровень. И при этом Рем абсолютно ничего не может ему сделать. Она даже и не пытается. Девчуля стоит и смотрит, как за нее сражается рыцарь на десять уровней сильнее, как выбивается из сил и теряет остатки боевого потенциала. Почему бы не помочь ему, почему бы не завалить противника вдвоем, ведь если использовать их силы на полную, то в сумме получится больше уровней, чем у демона? Нет, нужно терпеливо ждать, когда примчится главный герой и спасет ситуацию. В общем, хреновый из кошкодевочки авантюрист.

Авантюристы всех остальных аниме не одобряют!

Шера Л. Гринвуд
Шера Л. Гринвуд

Серией ранее у эльфийки Шеры назревал конфликт с ее народом: девочку вынуждали вернуться к брату-тирану, который не любил ее… и лишь хотел от нее ребенка? Он точно ее брат? Это нормально у эльфов так афишировать близкородственные связи? Ну да ладно, не в том соль (хотя я бы очень хотел получить ответы на свои вопросы!). Эльфийка набирается смелости и говорит стражникам, которых за ней послали, что к брату она не вернется, будет жить свободно и вообще она, такая сильная и красивая, сама выберет себе судьбу!..

А потом стражников раскидывает главный герой.

И так каждый раз. Когда назревает серьезный конфликт, главный герой в одиночку сражается, а его гарем стоит и хлопает глазками. Спрашивается, зачем? Зачем был прочувствованный монолог про свободу воли и выбора, когда отстоять их самостоятельно девочка не способна? Нет роста персонажей, который в боевиках сопровождается повышением навыков героев или лучшего овладения уже имеющимися в арсенале силами/артефактами. Герои буквально становятся духовной и физически сильнее, выходят на новый уровень. Прямолинейный подход, но действенный. В данном же случае духовный рост ничем не подкреплен, слова в пустоту, которые могла сказать любая другая героиня, или вообще главный герой, или кто-нибудь из стражников. Почему нет, если финал заранее предопределен?

Постановка боев

Эдельгард
Эдельгард

Главная же проблема аниме – ужасная постановка боев, которая вытекает из… ужасного сценария. В одной из драк с девочкой (Эдельгард), которая, очевидно, позже присоединится к гарему главного героя, Дьябло предупреждает ее, что начинает кастовать очень мощное заклинание. При этом герой не врет, враги уже успели убедиться в его возможностях. У девочки нет магической защиты или способности, которая бы позволила ей безболезненно пережить удар такой силы. На создание заклинания требуется некоторое время. В аниме напрямую показано, как оно медленно вступает в силу.

Что делает героиня? Правильно, просто стоит и ждет своей участи. Кроме всего прочего, если отбросить то, что у нее есть цель, что ради этой цели она проделала долгий путь и твердо намеревалась завершить дело до конца, девочке от мощной магической атаки будет попросту больно.

Для меня аниме закончилось на 4 серии, поскольку со способностью Эдельгард быстро передвигаться, она могла бы атаковать главного героя до того, как заклинание вступит в силу. Герой бы не успел скаствовать что-то другое или выставить защиту, поскольку, во-первых, он уже многое вложил в данное заклинание, а, во-вторых, он не ожидал подвоха и был полностью уверен в победе. В этот момент и нужно было убить его, поскольку Дьябло, очевидно, столкнулся не с тем противником и применил не ту атаку.

То есть, против девочки с огромной скоростью, физической силой и длинной алебардой (?) он применил массированный удар по площади. Да, пережить его без последствий Эдельгард не смогла, но смогла бы перебежать на безопасное место, где стоял главный герой без всякой магической защиты, и отрубить ему голову.

Мироустройство

Возможно, раньше я смотрел аниме другого плана, и меня данная тема не особо задевала. Но этти гарменик и боевое фэнтези это, как показывает практика, весьма неудачное сочетание. Если бы упор делался на отношения героев и познание мира, вышла бы годная милая история, приправленная фан-сервисом и приятной картинкой. Но попытка показать неимоверную крутость главного героя через врагов, которые после своего удара просто стоят и ждут ответной атаки… весьма спорное решение.

Тут можно сказать, мол, такая условность, ведь герой перенесся в мир своей любимой игры, вот и бои там проходят по правилам игровых битв. Некоторое время я убеждал себя именно этим аргументов, но аниме оказалось "сложнее". Несколько раз герой подмечал, что мир вокруг него не в точности повторяет мир игры. А в одном из монологов он и вовсе проговорил, что местные жители слабее НПС и персонажей в игре, поскольку это «реальная жизнь» и они не хотят бесконечно прокачивать навыки, рискуя собственным здоровьем…

И теперь вопрос. Так почему милая анимешная девочка стояла и смотрела на ужасающее заклинание, которое стерло всю ее армию (100 монстров или около того) в порошок, без какой-либо попытки защититься или атаковать в ответ?! Впала в шок от увиденного? Да нет, она закаленный боец и бывалый воин...

А ответ тут простой. Гарем. Главному герою нужен гарем. И голова. Хотя бы чисто формально, чтобы было, чем без перерыва исторгать пафосные фразочки. Поэтому сценаристы сводят на нет боевой опыт, мотивацию, показанные ранее способности персонажей и логическое мышление.

Вывод

-5

Что имеем по итогу?

Как оказалось, хороший экшен и интересные способности можно испортить условностями другого жанра, по канонам которого главный герой должен быть жив и невредим до конца повествования, а еще собрать вокруг себя всевозможных представительниц женского пола. Боевики в принципе плохо сочетаются с жанрами, рамки которых мешают разворачиваться этим самым боям.

Меня неслабо так задело за живое обозреваемое произведение. Зато я узнал кое-что новое о своих вкусах и предпочтениях и понял, что хочу увидеть на экране, предварительно просматривая список тех или иных анимешных жанров.

А еще осознал, что "Повелитель тьмы: Другая история мира — Магия подчинения 2" онгоинг 2021 года, а я снова не понял эту индустрию.

Возможно, вам тоже стало интересно подумать о своих анимешных пристрастиях и лучше разобраться в том, почему мы разочаровываемся в одних тайтлах, что получаем от других и, в конце концов, почему мы смотрим именно то, что мы смотрим?

Большое спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии и высказывать свое мнение по поводу постановки боев в далеких от экшона аниме.