Найти в Дзене
От Урала до Карибов

Снова о репрессиях. Шифровка или фальшивка.

Вот такой картинкой прокомментировала некая Дари Нимаева мою публикацию об откровениях историка Хрусталева насчет своих репрессированных родственников. Данная картинка, изображающая шифровку, должна убедить меня в том, что я не прав, когда критикую Хрусталева и что действительно верхушка Политбюро ЦК ВКП(б) СССР творила кровавую оргию в 1937-1938 годах, которую потом назвали «Большой террор». Документ впечатляет до дрожи в костях. Тех, кто безоговорочно верит всему, что ему льют в глаза и уши. Но вот меня, как говорит персонаж одного фильма, «терзают смутные сомненья».

В этой статье я не буду говорить о том, что репрессий не было, или они были, и так им всем и надо. Я не буду защищать кровавых чекистов и тем самым оскорблять чувства потомков врагов народа. Я лишь позволю себе кое в чем усомниться в отношении этого, так сказать документа и сомнения свои изложу письменно. А вы уж потом изложите свои мысли по этому поводу.

Итак, что меня смущает. Начнем, как это и положено – сверху и слева направо.

1. В левом верхнем углу мы видим: СТРОГО СЕКРЕТНО. А ниже, под чертой: «Снятие копий воспрещается». В самом низу шифровки указано, что напечатано 4 экземпляра. Я так понимаю, что эти 4 экземпляра были напечатаны не просто потому, что у машинистки имелось в наличии только три копирки, а потому, что текст шифровки предназначался трем лицам. Ну, или когда ляпали эту шифровку, предполагали, что ее должны были бы прочесть 3 человека. Так как один экземпляр должен остаться в машбюро. Вообще-то на расшифровке должно быть указано, для кого предназначается каждый экземпляр. Но, допустим, что это напечатано на оборотной стороне, хотя это бы было заметно на лицевой, так пишущая машинка печатала не так как лазерный принтер. Там по бумаге лупили молоточки с литерами и цифрами, и на другой стороне должны были проявиться выпуклости. Тут их нет. Ну и бог с ними.

2. Допустим, что в машбюро ничего не осталось, а все 4 экземпляра ушли по назначению. Возникает вопрос – куда и кому? По идее шифровка должна была уйти только тому (тем) кому адресована. Под надписью «Снятие копий воспрещается» предусмотрено указание «Кому послана». И там написано: Ежову.

3. Вот это сразу настораживает. И очень сильно. Понятно, что Ежов был маленького роста, говорят имел дурные наклонности и т.д. Правда это не доказано. Но все-таки он был не мальчишка какой-то из подворотни. Он был Наркомом внутренних дел! Человеком, перед которым дрожали все, и по мановению пальца которого, если верить леденящим душу рассказам, без суда и следствия расстреливали, душили и забивали насмерть ногами и палками прямо на допросе в тюрьме! Да, еще он был членом Политбюро ЦК! И такое вот: Ежову! Ни инициалов, ни должности. Просто фамилия. Даже буквы т. Или тов., означающих «товарищу» нет. НЕ ВЕРЮ!!!

4. Кроме того, написано это от руки. Кто это написал? Я так полагаю, писал человек, который расшифровывал. Он что бессмертный? Или так было написано в шифрованной телеграмме, а шифровальщик при расшифровке просто дословно все воспроизвел?

5. Где расшифровывали шифровку? Судя по тексту, данная шифровка поступила на расшифровывание в «ЦК ВКП». Так в шифровке указано. Почему-то забыли напечатать в скобках маленькую букву «б». Хотя нигде более такого не наблюдается. Поразительная халатность машинистки! Далее написано следующее: МОСКВА ЦК ВКП (б) тов. Сталину. Так кому она адресована? Ежову или Сталину? Кстати у Сталина тоже нет инициалов. Ладно, хоть с большой буквы написали. И это в годы террора и культа личности? Такое пренебрежение к вождю мирового пролетариата? НЕ ВЕРЮ!!!

6. Если шифровка адресована Сталину, то какого черта она послана Ежову? Если шифровка была послана Ежову и это его экземпляр, то какого черта на его экземпляре имеется автограф Сталина и написаны еще четыре фамилии: Молотов, Ворошилов, Жданов и Ежов? Ежов что, получив свой экземпляр, схватил его и в припрыжку побежал к Сталину? Мол, смотри, Иосиф Виссарионыч, что делают подлецы?

7. Судя по тому, что Сталин написал: «За» – это было согласование запроса на лимиты. Почему тогда Сталин поставил подпись, а у остальных только фамилии? Без подписи? Если решал все Сталин и лимиты просят у него, то какого хрена тогда вообще здесь нужно ознакомление и согласование этими четырьмя людьми?

8. Если шифровка предназначалась только четырем лицам, то почему с ней ознакомились 5 человек? Конечно, Сталину можно все, но для чего? Кстати, эта Дари Нимаева выслала мне еще одну «шифровку». Там уже стоят подписи. Но только четырех человек. Но всего с шифровкой ознакомились и написали слово « За» - уже 9 человек. Это еще Каганович, Андреев, Микоян, Калинин и Губарь. Но там шифровка от 1938 года. Кстати подписи на этих двух «шифровках» отличаются.

9. Подписана шифровка секретарем Омского обкома ВКП(б) Наумовым. Странно то, что Наумов назвал себя просто секретарем. Дело в том, что в ноябре 1937 года он был исполняющим обязанности Первого секретаря обкома. Такой должности как просто секретарь там не было. Если не иметь в виду секретаря-машинистку. В том же ноябре он стал и первым секретарем. Дату, когда он вступил в должность Первого секретаря не знаем. Но в любом случае, он должен был подписаться либо и.о. Первого секретаря, либо Первый секретарь. Такими вещами не шутят, так что это тоже странно.

10. Указан исполнитель – тот, кто расшифровал. Какой-то Козлов. Тоже ни инициалов, ни подписи. Как без подписи отправлять документ я не понимаю. Ведь именно твоя подпись подтверждает, что это дело сделал ты и что именно ты отвечаешь за правильность расшифровки. Тем более, что самим бланком предусмотрено место для подписи. А это значит, что она обязательна. Поразительное разгильдяйство и панибратство царило в ЦК ВКП(б) в 1937 году, несмотря на то, что людей ни за что расстреливали пачками, кое-где говорят прямо из пулеметов, для экономии времени. А тут Ежов без инициалов, Сталин без инициалов, Козлов за свою работу не подписывается. Бардак!!!

11. Далее, переходим к тексту. Сам текст какой-то корявый. Я его несколько раз перечитал и пришел к выводу, что писал его кто-то неграмотный, имеющий проблемы с русским языком. Возможно выпускник Гарвардского университета. Или переводили с английского с помощью гугл-переводчика. Построение фраз кривое. Пишут, что утвержденных к расстрелу 10 тыс., осуждение 4500. Я так понимаю, что всего получается 14500 чел. Но если сложить то, что пишется далее: приговорено к расстрелу 9623, осуждено 4932, то получается 14555 чел. Следовательно, перевыполнили без разрешения план на 5 контриков и без всякого смущения пишут об этом Сталину. Так на хрена вообще тогда запрашивать еще тысячу на расстрел? Пять расстреляли сверхплана, ну и тысячу также оформили бы. Чего бумагу марать?

12. Далее пишут, что дела следствием закончены и могут быть рассмотрены к 1 декабря. За 10 дней? Дела на две с половиной тысячи каэров рассмотрят за 10 дней? Фантастическая работоспособность!!! Ну ладно расстрелять. Поставил по двести человек около оврага и из пулемета по ним! Пять заходов и тысяча «готова». Потому что из наганов замучаешься стрелять. (Общая численность работников УГБ−ГУГБ НКВД к 1 января 1940 г. составляла 32 163 человек (из них аттестованных, то есть имевших персональные звания на 01.01.1940 было 21 536 чел.) Это по всей стране! И не все из них имели оружие. Оперсостав обычно составляет процентов 10 от общей численности. Значит по стране было тысячи две с небольшим чекистов-оперов. И на Омскую область приходилось, наверное, не более сотни. А ведь они еще и с уголовниками боролись. Ведь милиция тогда была в составе НКВД. Ну, ладно, с пулеметами можно в принципе за пять-шесть часов управиться. Но рассмотреть дела! Ну, пусть даже в каждом деле по 5 обвиняемых. Это пятьсот дел! Так их даже просто пролистать десяти дней не хватит.

13. Потом, если дела закончены, расследованы, то кто мешает их рассмотреть? По действовавшему тогда уголовно-процессуальному законодательству, как и по нынешнему, уголовное дело после завершения расследования направлялось в суд. Это было прописано в законе!!! Тут не надо было просить чьего-то разрешения. Хорошо, говорят, дела рассматривали не суды, а какие-то мифические «тройки». Так если «тройки» были созданы для рассмотрения именно таких дел, то почему им не направляли дела для рассмотрения? Почему спрашивали разрешения кого-то расстрелять? Если «тройка» была наделена полномочиями выносить такие приговоры, зачем еще куда-то писать? Какому-то Сталину, без инициалов? Я не понимаю.

14. Если верить нашим историкам и публицистам, пишущим про репрессии тридцатых годов, то вакханалию эту кровавую закрутил Ежов, пытаясь убедить Сталина и ЦК, что в стране существует заговор и тем самым обозначить свою необходимость вождю, свой авторитет и т.д. Говорят, что приговоры выносили и приводили в исполнение «тройки» НКВД. Но тогда почему об арестах и расстрелах просит не начальник областного управления НКВД, а партийный секретарь обкома??? И не в Наркомат обращается, а непосредственно к Сталину? Ну, вот представьте, что сегодня губернатор Омска будет писать Путину, или кто там ЕР правит, что нужно посадить тысчонку-другую оппозиционеров? Не к своему начальнику УМВД области будет обращаться, а к президенту. При том, что они уже арестованы и дела на них расследованы. А зачем тогда полиция нужна? Зачем суды нужны? Хрень какая-то!

15. И последнее. После смерти Сталина Хрущев обвинил его в преступлениях против народа и партии, в необоснованных репрессиях. Потом это дело как-то затихло, потому что поняли, что сделали что-то не то. Обоср…сь, короче. В конце 80-х годов и все 90-е началось все снова – Сталин неврастеник, параноик, развязал Большой террор. В середине двухтысячных придумали, что это, оказывается не Сталин начал, а первые секретари райкомов и обкомов, которые боялись, что их не выберут после принятия новой сталинской конституции. Теперича вдруг и президент и председатель КГБ заявили, что это были перегибы чекистов на местах. А те первые два раза, значит врали? Ну допустим! Но если Сталин-параноик развязал террор против первых секретарей, то как понять, что сами первые секретари просят побольше народу расстрелять? Если секретари начали этот террор, а Сталин был против, тогда на хрена секретари обращались к Сталину вообще? Ну и если последняя версия, озвученная президентом и главным кагэбэшником, верна (а как мы можем не верить таким людям?), что это были перегибы чекистов, то при чем здесь секретарь обкома? Почему он просит о расстрелах и посадках? Где чекисты? У Ежова вон даже инициалы не хотят писать. Где перегибы?

Как-то вот так. Одни вопросы. Если есть кто более продвинутый в этой теме, разъясните мне эти странности, развейте мои сомнения. Только давайте без лозунгов про «совков», «ватников» и прочее. По существу давайте.

в комментариях пишут, что такое большое количество фальшивок изготовить невозможно. Предлагаю посмотреть видеозаявление Виктора илюхина, бывшего помощника генпрокурора СССР о фальсификации архивных документов. там всего 9 минут. Видео здесь