Очень часто и мои клиенты, и будущие партнёры задают мне такой вопрос: а как мне всё успевать, если у меня ещё основная работа/семья/дети/кошки-собаки и ещё много-много-много всего интересного.
Отвечаю: выход есть. Это внедрение принципов гибкого планирования.
Что это такое? Это «планирование, которое привязано не к конкретному времени, а к событиям, благоприятным для решения той или иной задачи». Разберём на примере.
Есть дела, которые относятся строго к жёстким.
Например, быть на работе в 9.00, быть у врача в 14.00, встретить маму с поезда в 21.30. Их никак не перенесёшь, не отложишь, нужно выполнить вовремя.
А есть дела, которые вы можете делать, когда появится время. Что сюда можно включить?
- написание статьи для блога;
- мелкий бытовой ремонт;
- починка одежды;
- оплата коммунальных платежей;
- покупка чего-то несрочного для дома;
- прогулка и т.д.
Думаю, с этим мы разобрались.
А как сочетать гибкое и жёсткое планирование?
Тут тоже несложно Главное – начать. Лично мне нравятся два метода:
- Разделение жёстких и гибких дел.
- Метод «слоёного пирога».
Разделение жёстких и гибких дел заключается в том, что вы делите лист на две части. В одной графе пишете все жёсткие дела, в другой – все гибкие. И дела из второй графы выполняете тогда, кода появляется «окошко» в жёстком графике.
Метод «слоёного пирога» - вы точно так же делите лист на две части. В одной части – равномерно распределённые жёсткие дела, разделённые между собой свободными строками. В этих свободных строках, но в другой части листа пишем гибкие дела.
Таким образом, гибкие дела не потеряются в потоке срочных жёстких дел, и не превратятся в жёсткие!
А как вы планируете свой день? Расскажите, поделитесь в комментариях