Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Бег впереди трактора. Совсем новые «Гардемарины»

Еще на вышли «Гардемарины IV», а Светлане Дружининой уже щедро отсыпали денежных средств на следующих.

Это, оказывается, продолжение не показанного еще фильма «Гардемарины. Мир», с заглавием «Гардемарины. Война». Уже вышло официальное распоряжение Михаила Мишустина, что 65 миллионов рублей, будут выделены Светлане Дружининой на съемки из резервного фонда. Постойте, что-то здесь не так… Вроде бы так нерационально обычно не поступают. Может быть стоило сначала посмотреть то, что получилось, а потом уже принимать принципиальное решение – выделять средства или нет.

Эталон завлекательных постеров.
Эталон завлекательных постеров.

Кто знает, вдруг и окажутся «Гардемарины» хорошим фильмом, но пока… сомнения перевешивают надежду. Светлане Дружининой не выдавал средств на новых «Гардемаринов» даже министр Мединский, обычно славившийся щедростью. Возможно, его прохладное отношение к этому проекту было связано с тем, что 2-х и 3-их «Гардемаринов» он все-таки смотрел и здесь его мнение совпало с мнением большинства зрителей. Помниться режиссер даже пыталась объявить какой-то там «народный сбор» денег, но как ни «странно», из этого тоже ничего не вышло. И тут сразу – не сдана предыдущая работа и вдруг аттракцион невиданной щедрости. Но вряд ли стоит бегать впереди трактора (как у нас в деревне говорят), то есть слишком торопится сбыть бюджетные деньги на то, на что их тратить возможно не стоит.

Саму Нину Матвеевну Соротокину от написания сценария фактически отстранили, начиная со второго фильма и видно это сразу. В свое время меня просто насмешили воспоминания Дружининой о первой встрече с писательницей – «я ее сначала за графомана приняла». А все потому, что выглядела Соротокина слишком скромно и серо – с каким-то потертым портфелем в одной руке, с кипой бумаг в другой… А как должен выглядеть «настоящий» автор историко-приключенческих романов? Бойкая дама на каблучках и с одной только сумочкой – вот та, точно «наша»?

Соротокина Н.М.
Соротокина Н.М.

Большая всего смущает (а меня так даже и возмущает) какая-то странная «монополия» Дружининой на историю трех героев Белова, Корсака и Оленева. «Кино кином», но автор-то Нина Соротокина, она их придумала, а вся кутерьма вокруг новых «Гардемаринов» подается так, что настоящий автор, в лучшем случае «сбоку» и упоминается нехотя и мельком. Что-то не так с авторскими правами? Почему Нина Матвеевна Соротокина так держится за Дружинину? Скажем, тот же Сергей Жигунов мог ведь раньше снимать историко-приключенческие фильмы (последний «блин», правда комом – его «Мушкетеры»), с ним вообще обсуждали какие-то другие проекты? Допустим, экранизацию настоящей второй части – «Свидание в Петербурге». Но обсуждать это может только сама автор, есть ли у нее на это желание, и что уж совсем интересно, юридическое право, вопрос сложный.

Озадачивает подбор актеров и странные эксперименты с персонажами. Анна Семенович, Александр Панкратов-Черный и Никита Пресняков? То есть, на этом году существования кинематографа как такового режиссер решил, что настоящие мать и сын в сюжетной семье, это невесть какая находка и единственный способ подбора актеров? Как же раньше в известных и не очень картинах, без этого обходились, а зрители были только в восторге – ну надо же как подобрали, на лицо будто действительно родные. Никита Пресняков играет Алексея Бобринского, сына Екатерины, которую как известно продолжает играть Орбакайте. Такой вот семейный подряд, уж не было ли это критическим условием со стороны Орбакайте – дескать, и сына моего снимайте тоже.

Для начала сама Орбакайте в роли Екатерины Великой уже жуткий мисткаст. Как принцесса Фике, да, она подходит для роли, как Екатерина в годах – нет. И это не поиск новых художественных образов, это банальная конъюнктура. Здесь как раз тот случай, когда искать новую исполнительницу роли императрицы просто необходимо. Да и смысл боятся замены актрисы после того как ушел Шевельков и «уехал» на Аляску Жигунов? Удивляет и само наличие такой персоналии как Алексей Бобринский. Персонаж этот для своего происхождения и эпохи, на редкость плюгавый и принципиально никому не интересный. Внедрение его в сюжет фильма, претендующего на популярность – бессмысленно. Так что, ясно – дело не в Бобринском, а в Никите Преснякове. Определенно, это идея или самой Орбакайте, или уникальное «спецпредложение» Дружининой для Орбакайте.

И вообще, железо надо ковать пока оно горячо, а не тогда, когда оно уже стынет лет 25.