Цифровизация, проникая во все сферы нашей жизни, диктует нам новые реалии и новые возможности. Уже сейчас банки в глазах своих клиентов переходят из категории «организации» в категорию «сервисы». Согласитесь, никого не удивить закрытой ипотекой в мобильном приложении или оформлением будущей пенсии онлайн. Так какими же станут банки в ближайшие десятилетия? Рассмотрим основные тенденции изменений в банковской сфере:
Отказ от отделений.
Все большее количество функций банка становятся доступны нам онлайн: клиенты все реже обращаются в отделения и ожидают выполнения запросов здесь и сейчас. Когда в последний раз вы посещали отделение банка? Привозили ли вам банковскую карту прямо на дом? Потребность в банках, как в очных офисах, стремится к нулю, что делает тенденцию отказа от отделений все более реальной в ближайшем будущем.
Отказ от сотрудников.
Вместе с отказом от отделений параллельно идет и процесс отказа от большей части сотрудников. В первую очередь это касается отделов продаж. Автоматизация и цифровизация большей части процессов облегчила жизни многим компаниям, которые в рамках предоставления услуг вынуждены часто общаться со своими клиентами – появились чат-боты. Благодаря готовым сценариям присутствие бота облегчает взаимодействие клиента и компании: бот доступен 24/7, работа отдела продаж становится максимально открытой, внедрение автоматизации минимизирует возможность ошибки. Наверняка и у вас был опыт общения с ботом на сайте компании или в мобильном приложении.
Новые возможности.
Уже сейчас банки готовы предложить клиенту услуги и сервисы, выходящие за рамки финансовой сферы. Недвижимость, фармацевтика, продукты питания, обеспечение досуга – это только начало. Абсолютно логично, что уже в ближайшем будущем банки станут гораздо большим, чем финансовой организацией, сформировав вокруг себя целые экосистемы услуг.