Найти тему

Психологические крючки Димитреску

Релиз The Village прошёл, но мне по-прежнему любопытно разобрать из какого архетипического и психологического теста лепилась леди Димитреску. В чём вообще причина её популярности даже сейчас, когда оказалось, что игрового времени им уделено совсем немного.

Красива, элегантна, смертельна. Что сказать, мы такое любим.
Красива, элегантна, смертельна. Что сказать, мы такое любим.

Сразу приходит ответ — Альсина Димитреску... большая, во всех смыслах.
Вы знаете, что я имею ввиду.

Однако, это не ответ, заглянем чуть глубже.

Леди Димитреску — женщина-вампир, ростом под три метра, со слегка игривой враждебностью настроенная против главного героя. По её желанию у неё отрастают полуметровые когти, коими она с лёгкостью режет, что ей угодно.

Образ её отлично лег на трендовый фетиш про больших (относительно мужчины) женщин, а ведь в таком феномене можно хорошо так порыться и отыскать интересного.

Она — Мать, что заботится о дочерях, но и Дочь, ищущая внимания матери. В этом её внутренний конфликт. Да, не слишком интересный и раскрытый, но всё же.
Она — Мать, что заботится о дочерях, но и Дочь, ищущая внимания матери. В этом её внутренний конфликт. Да, не слишком интересный и раскрытый, но всё же.

Пласт №1: амбивалентные желания мужчин и их малоосознаваемые ожидания от женщины

  • Леди необъятна, с огромной грудью, и тем напоминает мальчишеской части мужчин — маму, которой можно отдать ответственность за свою судьбу (прежде всего чувственную и приоритето-образующую её часть). А ещё от такой «мамы» можно получить всеобъемлющую заботу.
  • Леди при этом смертоносна. Что довольно неплохо описывает то, какую в сознании мужчины имеет власть женщина, и какую опасность несет. Напомню, в своей финальной стадии Альсина превращается в безобразного монстра — амбивалентность налицо: сначала прекрасная и опасная «мама», затем мощное и всепожирающее чудовище с множеством пастей.
  • При этом леди загадочна, и тем притягательна. Романтичный французский флёр от её нарядов усиливает это впечатление.
    Мужчина желает коснуться этой тайны, узнать её и стать другим — более внутренне цельным. Хотя и может при этом потерять часть своей материальной составляющей — крови, частей тела. Что ж, за всё приходится платить.
  • Она обладает странными и неясными силами (хоть мы и предполагаем, зная серию Resident Evil, что это действие вируса). Ей подчиняются младшие вампиры, т.е. она, подобно ночи, владеет всеми её дочерьми, всеми аспектами. Но не с помощью грубой силы, а ещё и эмоциональными узами. Это могущество — влиять на скрытые и зачастую неясные мужчинам силы чувств — и пугает мужчин, и восхищает их. Они жаждут прикоснуться к этому могуществу, и в ужасе от него.
  • Ещё любопытно, что убить её можно только с помощью отравленного ножа. Но что он делает? Он преображает прекрасную «мать» в чудовище, и только тогда становится возможным её уничтожить. Интересный пример того, что некоторые образы нужно сначала преобразовать, прежде чем появится возможность их уничтожить.
Чем-то напоминает богиню Кали. Такая же красивая, такая же безумная и разрушительная.
Чем-то напоминает богиню Кали. Такая же красивая, такая же безумная и разрушительная.

Пласт №2: отношения мужчин со своей чувствительной частью и с своей феминностью


Но что же отзывается на леди Димитреску внутри самих мужчин?

  • Мужчины, как правило, отвергают свою чувствительную часть, которая могла бы помочь им разбираться в мотивах других людей и собственных желаниях. Вместе с этим они отвергают и ту часть, что могла бы помочь им позаботиться о себе и поддержать.

    То, что отвергли, мужчины с яростью и жаждой ищут вовне (не особо осознанно, конечно), и такой вот образ большой мистической женщины — способной знать о них больше них самих, и давать необходимое —неплохо на этом играет.
  • При этом обрести силу чувствительности, которую несёт в себе леди, значит обнаружить сокрушительную боль, которую до тех пор можно было игнорировать. Подобно бритвенно острым когтям Альсины, чувствительность вырежет из жизни мужчины части его ригидной идентичности и старых устремлений. А это пугает, человека вообще пугают любые изменения.
  • Чувствительность и осознание за собой некоторых «женских» качеств приводят мужчину в ужас, но они же и влекут его к себе. И как давно неизведанная тайна, и как тоска по некогда отщеплённым частям. Ведь в детстве мужчина был цельным — внимательным и эмпатичным —, но общество запретило ему всё «не мужское».
  • Также огромной силой внутри мужской психики имеет история про Мать-Любовницу. Про ту, кто сможет вместить чувства мужчины полностью, без остатка, и исполнить каждое его желание ничего не прося взамен.

В заключении

Подобные образы в мировой культуре встречается с ранних дней человечества. Частично похожие на леди образы можно найти в Венере Виллендорфской, в Матери-Земле в разных мифологиях (Иштар, Кибела) и так далее. Но больше она похожа на древнегреческую Гекату, на индуистскую Кали, ибо наравне с плодородием она владеет тайнами разрушения и ночи.

Мне как-то всегда любопытно как художники мастерски по таким штукам проходятся.

Если бы я капал слишком глубоко, то задал бы вопрос - к чему призывает мужчин образ Альсины Димитреску?

Он призывает избавиться от власти образа Женщины, и встретиться с настоящей женщиной как с человеком. Но для этого мужчине придётся через этот чувственный образ обнаружить свою чувствительность, принять её, и исцелить свои раны.

А до тех пор, нуу... западать на больших дам.

p.s. спасибо, что дочитали это психологическое хулиганство. Если вам понравилось - подписывайтесь, лайкайте и комментируйте, это сподвигнет меня писать сюда дальше.