Релиз The Village прошёл, но мне по-прежнему любопытно разобрать из какого архетипического и психологического теста лепилась леди Димитреску. В чём вообще причина её популярности даже сейчас, когда оказалось, что игрового времени им уделено совсем немного.
Сразу приходит ответ — Альсина Димитреску... большая, во всех смыслах.
Вы знаете, что я имею ввиду.
Однако, это не ответ, заглянем чуть глубже.
Леди Димитреску — женщина-вампир, ростом под три метра, со слегка игривой враждебностью настроенная против главного героя. По её желанию у неё отрастают полуметровые когти, коими она с лёгкостью режет, что ей угодно.
Образ её отлично лег на трендовый фетиш про больших (относительно мужчины) женщин, а ведь в таком феномене можно хорошо так порыться и отыскать интересного.
Пласт №1: амбивалентные желания мужчин и их малоосознаваемые ожидания от женщины
- Леди необъятна, с огромной грудью, и тем напоминает мальчишеской части мужчин — маму, которой можно отдать ответственность за свою судьбу (прежде всего чувственную и приоритето-образующую её часть). А ещё от такой «мамы» можно получить всеобъемлющую заботу.
- Леди при этом смертоносна. Что довольно неплохо описывает то, какую в сознании мужчины имеет власть женщина, и какую опасность несет. Напомню, в своей финальной стадии Альсина превращается в безобразного монстра — амбивалентность налицо: сначала прекрасная и опасная «мама», затем мощное и всепожирающее чудовище с множеством пастей.
- При этом леди загадочна, и тем притягательна. Романтичный французский флёр от её нарядов усиливает это впечатление.
Мужчина желает коснуться этой тайны, узнать её и стать другим — более внутренне цельным. Хотя и может при этом потерять часть своей материальной составляющей — крови, частей тела. Что ж, за всё приходится платить. - Она обладает странными и неясными силами (хоть мы и предполагаем, зная серию Resident Evil, что это действие вируса). Ей подчиняются младшие вампиры, т.е. она, подобно ночи, владеет всеми её дочерьми, всеми аспектами. Но не с помощью грубой силы, а ещё и эмоциональными узами. Это могущество — влиять на скрытые и зачастую неясные мужчинам силы чувств — и пугает мужчин, и восхищает их. Они жаждут прикоснуться к этому могуществу, и в ужасе от него.
- Ещё любопытно, что убить её можно только с помощью отравленного ножа. Но что он делает? Он преображает прекрасную «мать» в чудовище, и только тогда становится возможным её уничтожить. Интересный пример того, что некоторые образы нужно сначала преобразовать, прежде чем появится возможность их уничтожить.
Пласт №2: отношения мужчин со своей чувствительной частью и с своей феминностью
Но что же отзывается на леди Димитреску внутри самих мужчин?
- Мужчины, как правило, отвергают свою чувствительную часть, которая могла бы помочь им разбираться в мотивах других людей и собственных желаниях. Вместе с этим они отвергают и ту часть, что могла бы помочь им позаботиться о себе и поддержать.
То, что отвергли, мужчины с яростью и жаждой ищут вовне (не особо осознанно, конечно), и такой вот образ большой мистической женщины — способной знать о них больше них самих, и давать необходимое —неплохо на этом играет. - При этом обрести силу чувствительности, которую несёт в себе леди, значит обнаружить сокрушительную боль, которую до тех пор можно было игнорировать. Подобно бритвенно острым когтям Альсины, чувствительность вырежет из жизни мужчины части его ригидной идентичности и старых устремлений. А это пугает, человека вообще пугают любые изменения.
- Чувствительность и осознание за собой некоторых «женских» качеств приводят мужчину в ужас, но они же и влекут его к себе. И как давно неизведанная тайна, и как тоска по некогда отщеплённым частям. Ведь в детстве мужчина был цельным — внимательным и эмпатичным —, но общество запретило ему всё «не мужское».
- Также огромной силой внутри мужской психики имеет история про Мать-Любовницу. Про ту, кто сможет вместить чувства мужчины полностью, без остатка, и исполнить каждое его желание ничего не прося взамен.
В заключении
Подобные образы в мировой культуре встречается с ранних дней человечества. Частично похожие на леди образы можно найти в Венере Виллендорфской, в Матери-Земле в разных мифологиях (Иштар, Кибела) и так далее. Но больше она похожа на древнегреческую Гекату, на индуистскую Кали, ибо наравне с плодородием она владеет тайнами разрушения и ночи.
Мне как-то всегда любопытно как художники мастерски по таким штукам проходятся.
Если бы я капал слишком глубоко, то задал бы вопрос - к чему призывает мужчин образ Альсины Димитреску?
Он призывает избавиться от власти образа Женщины, и встретиться с настоящей женщиной как с человеком. Но для этого мужчине придётся через этот чувственный образ обнаружить свою чувствительность, принять её, и исцелить свои раны.
А до тех пор, нуу... западать на больших дам.
p.s. спасибо, что дочитали это психологическое хулиганство. Если вам понравилось - подписывайтесь, лайкайте и комментируйте, это сподвигнет меня писать сюда дальше.