Найти тему
Imperial Orchestra

Программа концерта «Триумфальный орган»

Геннадий Никонов в программе концерта "Триумфальный орган"
Геннадий Никонов в программе концерта "Триумфальный орган"

И.С.Бах: «Ария» Соль мажор
По своему складу «Ария» - это полифоническое произведение, в котором мелодические линии каждого голоса движутся самостоятельно и при этом красиво переплетаясь между собой, контрастируют с ярко выраженным ритмичным басом, находящимся в постоянном движении. Гениальное произведение, созданное великим композитором, настолько художественно красиво и с первых звуков завораживает так, что создается ощущение, будто музыка льется с небес.

«Аве Мария» В.Гомеса, Ф.Шуберта и Дж.Каччини
В музыкальной классике есть сочинения, которые не перестают поражать своей божественной красотой и глубиной. Ave Maria – первоначально молитва, это приветствие архангела Гавриила Пресвятой Деве в момент Благовещения. На текст молитвы написано несколько десятков гениальных произведений, на нашем концерте вы услышите произведения В.Гомеса, Ф.Шуберта и Дж.Каччини.

Т.Альбинони: «Адажио»
«Адажио» является одним из самых популярных произведений классической музыки и входит в большинство сборников барочных «хитов». Это произведение по стилю отличается от оригинальных сочинений Альбинони, однако большая заслуга этого произведения в том, что оно вновь заставило обратить внимание на забытого на два столетия талантливого композитора эпохи барокко. Сегодня многочисленные камерные оркестры и ансамбли включают «Адажио» в свой репертуар.

А.Вивальди: «Зима» из цикла «Времена года»
Каждое время года прекрасно по-своему и, возможно, зима не так приятна, как весна или лето, но в ней есть своё особое очарование, которое художники, поэты и, конечно же, композиторы воспевают в своих творениях. Среди произведений, прославляющих зиму, есть одно, в котором упомянутое время года отображено с особым колоритом. Это скрипичный концерт «Зима» величайшего итальянского маэстро эпохи барокко Антонио Вивальди. Данное сочинение, признанное настоящей скрипичной феерией, поражает звуковым великолепием и невероятным изобилием композиторской фантазии.

Концерт "Триумфальный орган"
Концерт "Триумфальный орган"

А.Бабаджанян: «Вокализ»
Творчество А.Бабаджаняна необычайно интернационально по своей сути. Веселые и зажигательные, грустные и пронзительные мелодии по-прежнему выручают и поддерживают, помогают объясниться в любви, находят свое место в душах людей, живущих в самых отдаленных уголках планеты. В 1970-х он создает свой знаменитый «Вокализ», обратившись к армянскому средневековому духовному песнетворчеству, выбрав для обработки один из наиболее ярких шараканов выдающегося гимнографа ХII века Киликийской Армении Нерсеса Шнорали и придав инструментальному сопровождению черты величественной генделевской фактуры.

Комитас: «Крунк», «Кагавик»
Искусство Комитаса всегда являлось источником вдохновения как для исполнителей, так и для композиторов. К нему часто обращаются многие композиторы, создавая обработки для различных составов из восхитительных музыкальных образцов великого музыканта. Обработки на комитасовские темы оригинальны и многообразны. В каждой из них всегда присутствует дух великого армянского классика. Своеобразно и трогательно в исполнении дудукиста Виталия Погосяна звучат его «Крунк» и «Кагавик» - восхитительные образцы армянской народной музыки.

С.Рахманинов: «Вокализ»
Сергей Рахманинов - гениальный русский композитор, чьи произведения так наполнены искренностью чувств, что и в нынешнее время он является властелином сердец любителей классической музыки всего мира. В бесценном творческом наследии великого маэстро есть сочинение, которое невозможно охарактеризовать словами - это «Вокализ». Признанная в мировой музыкальной литературе одной из лучших кантилен, трогательная композиция настолько прекрасна, что каждое ее исполнение проникает в душу каждого слушателя.

А.Пьяццолла: «Либертанго»
Одна из наиболее известных композиций композитора Астора Пьяццоллы, записанная и изданная в 1974 году в Милане. Название ей было дано от слияния слов «свобода» и «танго». Пронзительная, чувственная мелодия «Либертанго» с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется взрывными аккордами, будто бы сама жизнь звучит в потрясающей музыке, заставляя желать невозможного и верить в исполнение мечты. Это легендарное произведение Астора Пьяццоллы напоминает историю жизни самого композитора.

Саят Нова: «Кани вур джян им»
Армянский поэт Саят Нова прославился как мастер любовной лирики. Насчитывается 128 азербайджанских, 63 армянских, 35 грузинских, 6 русских, 2 макаронических (на армянском и азербайджанском) поэмы автора. Композиция «Кана вур джян им», что в переводе означает «Пока я жив», и магическое звучание дудука наполнит этот вечер невероятным колоритом армянской народной музыки.

Виталий Погосян в программе концерта "Триумфальный орган"
Виталий Погосян в программе концерта "Триумфальный орган"

Вилла Лобос: «Вокализ»
Вилла-Лобос – бразильский классик и вообще самый крупный композитор Южной Америки 20 века. Его главная идея заключалась в соединении бразильской национальной музыки и баховского стиля. Каждая из его девяти «Бразильских бахиан» включает в себя от двух до четырех частей. Тут есть токкаты, прелюдии, фантазии и фуги, которые звучат вполне в бразильском духе и перемежаются с национальными жанрами. В каждой из девяти «бахиан» свой инструментальный состав. Самая знаменитая – Пятая, а именно ее первая часть, которая называется «Вокализ».

И.С.Бах: «Токката» Ре минор
Среди органных сочинений Баха ре-минорная токката и фуга выделяются беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием виртуозных средств, драматической патетикой. Рельефность, «объемность» музыкальных образов этого произведения роднит их с образами оперно-ораториальной музыки. Ре-минорная токката и фуга обладают исключительной цельностью композиции. Драматический пафос музыкальных образов токкаты, ее виртуозность вполне согласованы с таким же приподнято-патетическим стилем фуги. Произведение широко известно и популярно как среди профессиональных органистов, так и среди любителей классической музыки. В 1940 году знаменитый мультипликатор Уолт Дисней, высоко ценивший классическую музыку, создал мультипликационный фильм «Фантазия». Одну из лидирующих ролей в качестве музыкального сопровождения получила знаменитейшая Токката и фуга И.С. Баха. После экранизации произведение стало еще более популярным и известным.

Х.Циммер: «Интерстеллар»
Режиссер Кристофер Нолан, знакомый с методом композитора Ханса Циммера, предпочитающего писать музыку к фильму, не зная его сюжета, заказывал музыку к картине «Интерстеллар», ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела. Именно это было для режиссера определяющим в будущей картине, и именно об этом повествует нам музыка Циммера.

Л.Коэн: «Аллилуйя»
Особую популярность канадскому певцу Леонарду Коэну принесла песня «Hallelujah», которая снискала славу самой исполняемой, но в то же время самой недопонятой композиции всех времен. Несмотря на свое название («Hallelujah», то есть «Аллилуйя» означает «Слава Господу»), эта песня не совсем религиозного плана. В ней поется об удачах, поражениях, о любви, в общем, о жизни. Тем не менее многие христиане, особенно католики, считают эту композицию своим гимном. В одном из интервью Коэн признался, что хотел показать в своей песне - Hallelujah может проявляться в вещах, абсолютно не связанных с религией. Кому-то такая трактовка может показаться сложной для понимания и восприятия – но и это нормально, ведь у каждого свой взгляд на «Hallelujah».

Здание собора Яани Кирик
Здание собора Яани Кирик

Все эти знаменитые, разноплановые произведения вы сможете услышать на концерте "Триумфальный орган" в атмосферном зале собора Яани Кирик.

С афишей можно ознакомится на официальном сайте classica.spb.ru