Найти тему
TV Mag

Одно имя, одна страна: в прокате стартует российская мелодрама «Иваново счастье»

Дорожные споры – последнее дело, а вот дорожные истории – настоящее золото. Иван собирает массу житейских приключений и других рассказов попутчиков по поездам и в итоге представляет на наш суд повествования разных ярких людей. Они все Иваны, у каждого из них непростой миг в жизни, но любой готов принять новый вызов. О приключениях обитателей нашей страны в подробностях расскажет многосюжетная российская мелодрама «Иваново счастье».

СУТЬ ДЕЛА

Нашу любимую Россию можно с одинаковым успехом назвать и «страной Иванов», и «долиной удивительных совпадений и пересечений». Во-первых, у нас это имя по-прежнему чрезвычайно популярно, а во-вторых, переплетение человеческих судей порой происходит настолько непредсказуемо, что никакие грандиозные расстояния этому процессу не помешают. Своими многолетними наблюдениями на эту тему с нами щедро делится Иван – вахтёр по профессии и очеркист по призванию, много лет собирающий в долгой дороге крайне интересные людские истории из жизни.

Особой линией идёт судьба писателя Ивана Семёнова, который прославился как детский писатель, но однажды совершенно неожиданно встречается с девушкой, которая берёт у него интервью и полагает в нём своего отца. Тут же по просторам нашей родины мчится смуглый парень из далёкого южного государства, который встаёт в многомилионную очередь желают познать «русскую душу». Заодно в кадр влезает специфичный глухой мужчина, встречающий удивительную женщину и как назло потерявший слуховой аппарат. А есть ещё и загадочный обитатель чердака, с которым знакомится любопытный ребёнок… И всех этих мужчин объединяет лишь одно: имя Иван и внеочередные необычные вызовы судьбы.

СОЗДАТЕЛИ

Иван Соснин – ещё один молодой режиссёр, у которого на наших глазах всё только начинается. Ему всего 30 лет, но он давно снимает короткометражное кино и, наконец, наснимал его столько, что теперь эти ленты по 18-20 минут можно объединить в один полноценный фильм. Большинство этих мини-фильмов уральский творец начал снимать ещё в 2018-ом году. Более того, первый киносборник был составлен для проката целых два года назад и даже пошёл в ограниченный кинопрокат, но для полноценной премьеры был изменён и дополнен.

В создании фильма режиссёру-дебютанту помогали также ещё только начинающие свой путь продюсеры, которые в весьма молодые годы уже успели получить нужный опыт. Яна Шмайлова в принципе специализируется на коротком метре и продюсировала большинство ранних фильмов Соснина.

Впрочем, не так давно она поучаствовала в создании сборниках новелл «Главбух. История одной фирмы» и «Piter by». Максим Боев был замечен в создании безудержных отечественных комедий – «12 месяцев», «Беременный» и «Мальчишник», куда ему и коллегам удалось затащить самого Дольфа Лундгрена.

ЗВЁЗДЫ

Такие многолинейные фильмы всегда хороши подбором исполнителей. В этом смысле «Иваново счастье» выдерживает традиционную киноальманаха, радуя как суперзвёздами, так и только начинающими раскрываться актёрами. Ясно, что лидирующая роль по яркости отдана Алексею Серебрякову, который совсем скоро перешагнёт через отметку в 150 фильмов в 40-летней карьере. Как и любой мастодонт цеха, знаменитый отечественный актёр даёт нам возможность выбрать любимые роли из разных периодов. «Фанат» и «Крыша» – из раннего творчества, важные роли в «Бандитском Петербурге», «Консервах» и «Грузе 2000» с яркими эпизодами в «Девятой роте» и «Жмурках» из средних времён, а также «Левиафан», «Метод», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «МакМафия», «Ван Гоги» и «Никто» из зрелых лет. Серебряков везде узнаваем, но совсем разный по энергетике.

Берущую у него интервью барышню исполняет очень востребованная ныне Марина Васильева, запомнившаяся по таким лентам как «Нелюбовь» и «Побочный эффект», а заодно сериалам «Мёртвое озеро» и «Топи». Фёдор Добронравов воспринимается как патриарх большого кинематографического семейства, но вечная роль в «Сватах», а также «Конец прекрасной эпохи» и масса комедийных фильмов делают его особым вечно весёлым актёром. Ольга Сутулова когда-то влюбила нас в себя по астрахановским «Залу ожидания» и «Контракту со смертью», а недавно потрясла всех распутным образом в «Содержанках». Кирилл Кяро сейчас потрясает своей загруженностью, но роли в «Эпидемии» и «Изменах» сделали его настоящей звездой. Антон Адасинский куда больше известен как театральный деятель, режиссёр и хореограф, но в этот раз он аутентично изобразил рассказчика.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

К околожанру киноальманахов каждый относится по-своему, но у них всегда есть два положительных эффекта. Во-первых, они играют роль мини-сериала и дают возможность пережить чуть больше, чем обычный фильм, а во-вторых, сборники быстрых историй обычно предоставляют терапевтический эффект и помогают расслабиться.

Большие актёры, житейские сюжеты, близкие каждому события и обстоятельства, а главное – национальная аутентичность: на это точно стоит сходить на досуге.

Фото: Red Pepper Film, vk.com/red_pepper_creative