Найти в Дзене
Autoutro Review

Десять автомобилей из дерева: расширяем горизонты стиля

Мало что способно остановить полет мысли настоящего художника, когда дело доходит до выбора материала для творчества. Вот возьмем, к примеру, дерево. Испокон веков древесина в основном используется для создания различных плавающих транспортных средств, предметов мебели, посуды. Впрочем, сухопутный транспорт тоже изначально был деревянным, но технический прогресс не стоял на месте, и для изготовления безлошадных повозок люди стали использовать металл. Да и на смену металлу уже приходят новые высокотехнологичные материалы, более легкие и вместе с тем более прочные. Впрочем, не стоит забывать, что их углеродистый след, а этот экологический термин обозначает количество CO2, поступившего в атмосферу в процессе производства чего-либо, значительно выше, чем у старого доброго дерева. И пусть автомобили из него весят больше современных, но зато их создатели позаботились об экологии. И это уже не говоря о том, какие восхитительные (и вполне функциональные) произведения искусства выходят из умелых рук их создателей. Предлагаем вашему вниманию десятку абсолютно разных, но интересных полнофункциональных «зеленых» моделей всевозможного возраста и стиля.

1. Splinter. Начнем, пожалуй, с самого впечатляющего: Splinter способен совершенно спокойно развивать скорость около 300 км/ч. Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина двухместный суперкар был построен с использованием трех различных материалов: кленовой древесины, фанеры и фибролита — древесно-волокнистого композитного материала, из которого изготовлены корпуса большинства акустических систем. Этот стильный автомобиль оснащен 4,6-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощность около 700 лошадиных сил. Удивительно, но вес Splinter составляет всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.

2. Украинская «химера». Как гласит толковый словарь, химера — это чудовище из греческой мифологии с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея. Однако в нашем случае идея украинского дизайнера Василия Лазаренко совместить в одном автомобиле и ретро, и современную стилистику, оказалась вполне реальной. А вот автомобиль действительно получился составным, но не вдоль «туловища», а поперек, так что водитель сидит в современной кабине, а пассажира обдувает ветерок в открытом ретро-кабриолете.

-2

3. «Живой» Ferrari F50. Реплика Ferrari F50 создана итальянским скульптором Ливио Де Марчи практически полностью из дерева. Изюминкой этого автомобиля является его способность держаться на воде, что делает его амфибией. И это закономерно, ведь Де Марчи живет в Венеции. Скульптор утверждает, что дерево всегда было его любимым материалом, потому что оно придает его творениям жизненности. Для создания своих изящных изделий мастер использует в основном вишню, орех, липу и сосну.

-3

4. Hispano-Suiza H6C Tulipwood. Она представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Hispano-Suiza H6C Tulipwood принадлежала опытному летчику и гонщику Андре Дюбоннэ. В 1924 Дюбоннэ выкупил первое построенное шасси модели Н6С, увеличил мощность двигателя до 200 л. с. при 3050 оборотах в минуту. Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию Nieuport с просьбой о его изготовлении. Построенный по авиационной технологии сигарообразный кузов автомобиля представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3-миллиметровой авиационной фанерой, покрытой шпоном из красного дерева. Полоски шпона крепились к фанере латунными заклепками.

-4

5. Деревянный Cadillac мечты. На создание своего автомобиля мечты Джерри Никель потратил целых четыре года после того, как вышел на пенсию. «Кадиллак» Джерри в цифрах: 4183 вырезанных вручную кусков красного дерева, 5 литров клея, 4 галлонов лака и 27 килограммов винтов. Под деревянным капотом автомобиля два полулитровых V8 от Cadillac — по одному на передние и задние колеса. На своем «Кадиллаке» Джерри Никель неоднократно участвовал в различных выставках в США и Германии.

-5

6. Винтажная самоделка из Калифорнии. Деревянный автомобиль, изображенный на этом фото, построен лодочником из Калифорнии в 1959 году. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля Citroen, рулевой механизм у Renault, а полированный металлический декор у Cadillac. Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем Ariel Square Four 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 л.с. и четырехскоростой КПП, этот деревянный хот-род представляет собой настоящий образчик автомобильного искусства.

-6

7. Maniwa — деревянный суперконь для самурая. Sada-Kenbi, авторы суперкара Maniwa, не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль они хотели доказать идею, что в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Maniwa способен развивать скорость до 80 км/ч и в свое время был доступен по цене в $44 000. «Суперкар» с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой. Пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. Дизайнеры даже выпускали педальную версии для юных автолюбителей, чьи родители заботятся об экологии.

-7

8. Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939. Lagonda была одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годах прошлого века. Особое восхищение вызывала модель V12. Видимо дизайнерам сложно было удержаться и не исполнить Lagonda Rapide V12 из красного дерева и латуни. Результат и выглядит привлекательно, и весит легче стандартной модели, как и в случае с «Испано-Сюизой».

-8

9. Дубовый чешуйчатый «Жук». К созданию своей версии фольксвагеновского «Жука» пятидесятитрехлетний босниец Момир Божич подошел с большим вниманием к деталям. Его Volkswagen Beetle является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1 с максимальным использованием деревянных деталей.

-9

10. Renault Rio — почти полвека на ходу. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач Renault Rio тоже практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен 53 года назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.

-10

По мотивам Autoevolution.com