Что нужно знать перед тем, как начать собирать деньги. 5 подсказок от крупнейшей крауд-площадки Boomstarter.
Краудфандинг — это народное финансирование. На реализацию вашей идеи дают деньги покупатели, благотворители и просто неравнодушные люди.
Краудфандинг позволяет создать продукт или расширить производство за счет предзаказов, по принципу: «утром деньги — вечером стулья».
С помощью краудфандинга можно решать проблемы своего сообщества — например, установить спортивную площадку или закупить подарки одиноким пенсионерам. Это сбор денег по принципу «с миру по нитке».
Тема может быть любой, главное — чтобы проект не противоречил законам, в том числе о торговле в интернете, и правилам площадки.
Не допускается пропаганда. Не допускаются вещи, которые нельзя продавать в интернете. Нельзя продавать доли в бизнесе и предлагать вернуть взносы с процентами.
Остальное — можно! Успешно собрать деньги через краудфандинг реально с любой темой, если вы сможете привлечь единомышленников.
На Boomstarter собирают книги и комиксы, эко-продукты и крафтовые аксессуары, приложения и новые гаджеты. Успех зависит от интереса целевой аудитории к идее. Хотите узнать, нужна ли ваша идея людям? Запускайте крауд-проект.
Бесплатных крауд-площадок не бывает: краудфандинговая платформа существует либо за счет комиссий со сборов, либо за счет оплаты услуг по размещению и продвижению проекта.
Если вы собираете 250 000, то 10% комиссии — это минус 25 000 со сборов. А если у вас большая аудитория, которая принесла пару миллионов — из сборов вычтут 200 000.
Boomstarter не берет комиссию со сборов, потому что это выгодно авторам: когда на деньги от краудфандинга вы реализовываете задуманное, каждый рубль на счету. А еще это честно: успех проекта — в первую очередь результат ваших стараний.
Вместо комиссии — 4 990 р. за размещение проекта. На Boomstarter можно докупить рассылки или посты по аудитории площадки. За помощь в оформлении и подсказки по продвижению доплачивать не нужно.
Процесс создания черновика крауд-проекта интуитивно понятен: вы просто заполняете поля, а потом отправляете получившийся черновик на модерацию.
Мы советуем авторам заложить на подготовку крауд-проекта 1—2 недели: на составление текста, визуального оформления проекта и плана продвижения.
В вашем распоряжении будут чек-листы, опорные вопросы для составления текста проекта и другие подсказки.
Чтобы вам было проще на Boomstarter, помогать будет персональный менеджер-продюсер. Он присылает примеры и справочные материалы, подсказывает, как составить описание, что предложить людям за взносы в проект, как рассказать о проекте.
Доплачивать за это не нужно: консультации включены в стоимость размещения.
В краудфандинге лучше всего работают две простые и бюджетные вещи: сарафанное радио и внимание СМИ. Но второе заслужить немного сложнее.
Чтобы получить публикацию в СМИ, пригодятся связи или отличные коммуникативные навыки, умение находить людей, которые горят вашей темой так же, как и вы.
Если вы сами не «горите» своей темой и не рассказываете о проекте тем, кому он может быть полезен — на большие сборы рассчитывать сложно.