Вспоминая о прошлых чемпионатах мира по футболу, мы часто ассоциируем их с эпохальными личностями. Такими как Пеле, Чарльтон, Кроифф, Марадона, Баджо. Этот список можно дополнять еще очень многими именами, но объединяет их одно, они дарили болельщикам счастье, заставляя миллиарды людей по всей планете отдавать свои сердца футболу.
Но одно из таких имен было несправедливо забыто всем футбольным миром. И пусть на футбольном поле, ему не суждено было побывать, однако оно сыграло очень важную роль в появлении такого события, как чемпионат мира по футболу.
В далеком апреле 1923 года в Шотландии с судостроительной верфи Далмуира сошло на воду новое судно. Корабль получил имя «Conte Verde» — «Зеленый Граф»: такое прозвище носил герцог Савойский Амадей VI. Заказчиком судна была одна из Генуэзских компаний. Судно долгое время верой и правдой служило компании и совершило множество трансатлантических рейсов.
Но самый знаменитый рейс состоялся в июле 1930 года, когда на борт Зеленого Графа поднялись футболисты трех европейских сборных, что бы отправиться на первый чемпионат мира в Уругвай. Сборная Румынии отправилась из порта приписки корабля в Генуи. Позже в Вильфранш-сюр-Мер к ним присоединилась сборная Франции, а в Барселоне участниками путешествия стали Бельгийцы. Так же компанию футболистам составили президент ФИФА Жюль Риме и несколько арбитров. Позже футболисты вспоминали это плавание, как размеренное путешествие. Мест для тренировок не было, поэтому все что они делали, так это разминались на нижней палубе. Остальное время игроки купались в бассейне, слушали джазовый квартет и загорали на солнце. Кроме европейцев, «Conte Verde» доставил на чемпионат и сборную Бразилии, которая поднялась на борт в Рио-де-Жанейро.
Судьба «Зеленого графа» сложилась трагично, как и судьба его пассажиров того знаменитого рейса. В 1943 году, когда Италия капитулировала, судно находилось в порту Шанхая. Было приказано корабль затопить, во избежании его попадания в руки японцев. Однако попытка оказалась неудачной. Судно японцы долго ремонтировали, в итоге смогли отремонтировать, но налет американских бомбардировщиков сильно повредил его. После 6-ти месячного ремонта судно все-таки вышло снова в море, пока очередной налет бомбардировщиков практически полностью не уничтожил корабль. А в 1949 году «Сonte Verde» был окончательно затоплен в Японском море, где покоится и по сей день.