И это все о нем.
Архитектор, светодизайнер Карстен Винкельс (Karsten Winkels), родился в 1959 году в Люденшайд, ФРГ. Окончил архитектурный факультет Дортмундского университета и Западногерманский институт прикладной светотехники, факультет практической светотехники.
В 1990 году основал собственное Архитектурное бюро “Winkels Concepts, Planning&Lighting projects (C 1990 по 2011 – “Winkels&Partner”. Ребрендинг проведен в 2011).
Занимаясь реконструкцией исторических центров западно-германских городов Оберхаузена и Мюльгейма-на-Руре, обратил особое внимание на световой дизайн для городской среды, что стало в результате одним из основных направлений его деятельности.
Профессии светодизайнера в те годы еще не существовало, свет устанавливали электроинженеры. Поэтому в процессе реализации проектов Карстен Винкельс овладел новой профессией. Фактически, он стоял у ее истоков.
С тех он работает в обоих направлениях, хотя больше известен как светодизайнер. В этой области получил множество наград — как за разработку отдельных светильников, так и за концепции освещения в целом. Одна из самых престижных — премия ‘Focus in Gold’ 2009 года за здание музея фирмы «Хесс» в городе Филлинген-Швеннинген, где вместе с освещением была создана цветомузыкальная программа.
Созданные Карстеном Винкельсом проекты для благоустройства городов и специально разработанные серии уличных светильников отмечены многими национальными и международными наградами.
В светодизайнерском портфолио Карстена Винкельса — разработка концепций мастер-планов освещения старинных немецких городов (Дрезден, Филлинген-Швеннинген и Людингхаузен), проекты ландшафтного освещения и световые решения для Выставок садово-паркового искусства и ландшафтного дизайна в Германии в городах Хайденхайм и Леверкузен, а также проекты освещения общественных зданий, памятников архитектуры и частных резиденций.
Московский офис “Winkels Concepts” открыт в 2005 году. Среди российских проектов бюро - проекты освещения одного из зданий в Москва-Сити, ТЦ «Школьник» в Москве, проекты освещения Торговых центров в Тульской обл. и Московской обл., проекты освещения частных загородных резиденций в Подмосковье. Разработка сценографии и светодизайна для выставки “Русская бессонница. Сезон первый”, в сотрудничестве с фондом “Art Line Foundation” в Музее-усадьбе “Царицыно” в Москве в 2011 г.
В конце 2013 года Карстена пригласили на реализацию проекта подсветки московских высоток. Исполнительный директор «Светопроект» Екатерина Георгиевна Боос была знакома с его работой по освещению исторической части Дрездена и поэтому предложила Карстену стать арт-директором коллектива, который разрабатывал проект подсветки московских высоток. Работу начали в январе 2014 года, а в декабре утвердили концепцию в Москомархитектуре.
Карстен Винкельс автор разработки сценографии и светодизайна для выставки в Петербурге весной 2013, Мраморного дворца (филиал Русского музея) “Загадки русской души, взгляда из Германии”, в сотрудничестве с Русским музеем и фондом “Art Line Foundation”.
В рамках деятельности в качестве Арт-директора в Корпорации, как автор и главный архитектор - в 2014 г - разработал Концепцию внешнего архитектурного освещения в Москве:
Проект: улицы Маросейка-Покровка (охранная зона Кремля);
Проект: Вылетная магистраль Щелковское шоссе, (от центра Москвы, от Бульварного кольца до МКАДа);
Проект: Сталинские высотки (семь зданий – МГУ, МИД и т.д.)
Карстен продолжает творить и как архитектор, и как светодизайнер.
Карстен Винкельс: “Я прекрасно понимаю, что работа над проектом освещения высоток выпадает светодизайнеру один раз в жизни. Это уникальный ансамбль, широко известный не только в России, но и в мире, так что мне действительно повезло. Должен сказать, что при работе в Москве мне очень помог опыт Дрездена. Тогда мы провели большую научно-исследовательскую работу по разработке светотехнических паспортов зданий. Дело в том, что свет от разных материалов отражается по-разному. Большинство зданий Дрездена сложены из песчаника, нижние этажи московских высоток облицованы гранитом — это разные материалы, требующие разного подхода.
Карстен Винкельс:
К нашему счастью, рынок светотехники идет вперед семимильными шагами. Прошло много лет, и сегодня у нас в руках совершенно другие возможности. Например, появился так называемый «регулируемый белый». Это огромная революция в мире светодизайна.
Открывая для себя мир света вместе с Карстеном Винкельсом, каждый из вас сможет получить совершенно удивительный ракурс взгляда на световые потоки, которые нас окружают.