Жителям многоэтажных домов нужно оплачивать услуги ЖКУ. Так говорится в статьях 153 и 155 Жилищного кодекса РФ. В них даже указаны сроки внесения платежа — “оплачивать необходимо ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, который следует за оплачиваемым”. Запутано? Объясняем — если, например, вы оплачиваете за сентябрь, то внести сумму необходимо до 10 октября.
Жизнь — штука сложная и крайне непредсказуемая. Иногда может случиться так, что заплатить вовремя просто не получается😔. Сегодня совместно с УК ПИК-Комфорт мы разберем, как поступать, если у вас возникла задолженность за ЖКУ, а как — категорически нельзя.
А что, если не платить?
Если у вас возникла задолженность, то не игнорируйте её или не отрицайте, что она есть. Это ничем не поможет, более того — ваш долг может вырасти в несколько раз! Почему?
⏳ Пени
Они начинают начисляться со следующего дня после даты обязательного платежа за ЖКУ. Начисление происходит за каждый день просрочки. Согласно ПП РФ № 424 на пени наложен временный мораторий до 1 января 2021 года. Но несмотря на это, основной долг всё равно ежемесячно копится при условии неоплаты услуг.
👩⚖️ Судебные издержки
Если задолженность не выплачивается более 6 месяцев, то вопрос о ее погашении направляется в суд. В таком случае должник оплачивает еще и судебные издержки в дополнение к основному долгу.
💸 Выплата исполнительского сбора
Наложение исполнительского сбора — одна из крайних мер по возврату задолженности. Она применяется, когда должник упорствует и не выполняет предписание суда по оплате услуг ЖКХ. Размер сбора составляет 7% от общей задолженности, что не лучшим образом скажется на вашем кошельке.
Подробнее об установке исполнительского сбора можно прочитать в статье 112 ФЗ “Об исполнительном производстве”.
Для удобства своих клиентов компания ПИК-Комфорт разработала мобильное приложение 📲Личный кабинет ПИК-Комфорт. С его помощью можно оплатить услуги ЖКУ всего в три нажатия.
У меня есть задолженность за ЖКУ. Что делать?
Главное — не игнорируйте долг. Последствия такой линии поведения мы разобрали выше, и они не самые приятные. Если возможности погасить задолженность целиком нет, ПИК-Комфорт 👌предлагает несколько вариантов решения вопроса. Например, можно договориться о рассрочке платежа по такой схеме:
1️⃣ Обратитесь в ПИК-Комфорт, в офис компании или в отдел по работе с задолженностью. Для этого оставьте заявку в Личном кабинете ПИК-Комфорт.
2️⃣ Предоставьте точный план погашения задолженности.
Объясните, с какой периодичностью будут поступать платежи, на какие суммы. Это поможет организовать процесс погашения задолженности и сделать его настолько комфортным, насколько это возможно.
☝️Общая рекомендация: постарайтесь сэкономить на ЖКХ, чтобы на следующий месяц к задолженности прибавилась меньшая сумма. С этим нам помогут
Есть и другие способы решения вопроса. Они обсуждаются индивидуально в офисе компании. В ПИК-Комфорт всегда готовы к диалогу с добросовестными клиентами.
Я договорился о рассрочке. Как оплатить?
Для удобства своих клиентов компания ПИК-Комфорт разработала мобильное приложение Личный кабинет ПИК-Комфорт. С его помощью можно оплатить услуги ЖКУ всего в три нажатия.
Кроме этого, в Личном кабинете жители многих домов смогут оперативно получать информацию о текущих начислениях, посмотреть историю платежей и даже отправлять/контролировать заявки в службу ПИК-Сервис.
Скачать мобильное приложение Личный кабинет ПИК-Комфорт себе на телефон можно здесь:
❗️Официальные соцсети ПИК-Комфорт: ВКонтакте, Facebook или Instagram. Подпишитесь, чтобы следить за полезной информацией, которая поможет вам сократить расходы на ЖКУ.
Продолжайте листать страницу вниз — откроется сайт Личного Кабинета ПИК-Комфорт, где вы легко сможете зарегистрироваться без лицевого счета и сразу же начать пользоваться.