В этой статье не будет большого количества иллюстраций т. к. рекламировать то, что я вижу вокруг себя у меня нет никакого желания. Думаю, что Вы и сами, все описанное в статье, наблюдаете круглый год.
А вот теперь здравствуйте уважаемые подписчики и читатели канала Пушки и Пули! Сегодня будет грустная и нехорошая тема. Думаю, что многие догадались о чем пойдет речь. Термин "победобесие" появился относительно недавно путём слияния двух других слов: победа и мракобесие. Уж не знаю кто его автор, но суть проблемы он отражает довольно точно.
Мне кажется, что уже пора перестать закрывать глаза на сложившуюся ситуацию и признать, что некоторое время назад мы "свернули не туда".
Началось все еще в 2014 г когда впервые была проведена акция "Бессмертный полк". Люди вышли 9 мая на улицы и несли портреты своих родственников - участников Великой Отечественной Войны. Акция стала настолько популярной, что получила признание на федеральном уровне, получила официальный статус. Акция стала прекрасной демонстрацией единства народа, демонстрацией решимости в деле сохранения памяти о ветеранах. Но, вместе с этим, акция оказалась еще и отличным коммерческим мероприятием. Господа коммерсанты быстро смекнули, что появился еще один праздник на котором можно неплохо заработать.
Началось все с Георгиевских ленточек. Вроде дело хорошее, но это если в голове что-то есть. Ленточки стали лепить повсюду: один на шапку, второй на сапоги и т.д. Отдельно "доставляет" украшение ленточками автомобильных дисков и антенн. Фото выше отлично иллюстрирует весь цинизм положения.
Тут как тут появились в продаже наклейки. Новый жанр "фольклора" для торгашей. Отличный способ поучаствовать и стать "причастным" за 300 р. Начиная от "Спасибо деду за Победу" и заканчивая "Можем повторить". И если первое еще как-то укладывается в общее понимание праздника, то от последнего откровенно тошнит. Уверен, что те кто воевал делали это только для того, чтобы более никто и никогда такого повторить не мог. Но, товарищей торгующих наклейками, это волнует мало. Еще меньше это волнует абсолютно бездумных существ, которые это все покупают и лепят на свои кредитные Солярисы. И ладно бы поездили пока идет празднование и убрали. Весь оставшийся год можно встретить выгоревшие и стёртые наклейки и ленточки на автомобилях, которые уже перестали выполнять свою функцию, да и была ли она.
Но верхом цинизма можно признать случай, произошедший в г. Москва. Один возмущенный житель сфотографировал в крупном сетевом супермаркете что бы Вы думали? Магазин продавал одноразовые портреты ветеранов, специально для того, что человек мог идти в шествии не с пустыми руками. Это были просто распечатанные фотографии людей того времени, размещенные в рамке и с ручкой. Кстати, другой житель потом сфотографировал свалку этих портретов около мусорного бака. Люди поучаствовали в акции и выбросили их. "Продавали" ветеранов, кстати, не очень дорого. Такой случай очень сильно попахивал прокурорской проверкой. К сожалению, я не отследил ситуацию до конца и не могу ответить чем это кончилось.
Так когда же настал момент когда "пластмассовый мир победил"? Где отправная точка с которой все пошло не по плану? Почему все стало таким одноразовым? Конечно очень легко винить только коммерсантов в происходящем. Они пытаются соответствовать рынку: спрос рождает предложение. Не было бы предложения - не было бы и спроса. Но у них, при виде выгоды, мозг отключается. Вопрос еще в одном. Как быть с потребителями? Ведь и спрос есть. Получается, что люди готовы забыть о сути данного праздника в угоду удовлетворения собственных (не совсем понятных для окружающих) желаний. Что будет дальше?
Скорее всего главная беда в том, что нет какой-то третьей силы способной навести в этом хаосе порядок. Нет исходного образца который можно было бы безапелляционно считать истиной и примерять на него все остальное. Полагаю, что раньше такого не было потому, что такой исходник был и назывался он воспитание.
Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.