В прошлом данная процедура действительно казалась необходимой, так как большинство авто имели карбюраторные двигатели, и считалось что прогрев мотора позволяет увеличить срок их службы, предотвращает износ.
В настоящее время транспортные средства имеют современные двигатели, управляемые автоматикой, и некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что в этом случае прогрев им не нужен.
Почему поездка с холодным двигателем считается опасной?
По утверждению специалистов нормальная работа двигателя будет обеспечена лишь тогда, когда залитые в системы рабочие жидкости агрегаты достигнут рабочей температуры.
В данном случае будут исключены проблемы с впрыском, предотвращается преждевременное разрушение деталей. Для прогрева двигателя до оптимальной температуры достаточно нескольких минут движения авто.
В жаркий период старт сразу после запуска практически не оказывает влияния на двигатель, ведь масло и другие технические жидкости уже имеют достаточную температуру для нормальной циркуляции.
Поэтому проблем с силовым агрегатом возникнуть не должно. Совсем по-другому дело обстоит в зимний период, когда в ночное время температуры нередко достигают достаточно низких температур.
Масло в данных условиях густеет, замораживаются металлические части деталей, и двигатель может получить сильный износ при начале движения сразу после включения зажигания, что значительно уменьшит срок его службы.
Также на не прогретом двигателе быстрее изнашиваются поршни и кольца, которые принимают на себя большую нагрузку. Это приводит к необходимости выполнения капитального ремонта, что часто связано с большими расходами.
Плюсы прогрева двигателя.
Необходимо учесть, что не прогретый двигатель расходует топливо в больших объемах. Прогревая его на стоянке перед выездом, водитель сможет значительно снизить расход бензина.
Кроме того, постоянный прогрев мотора перед стартом снижает вероятность быстрого износа его деталей. В результате увеличивается срок службы силового агрегата.
Масло в разогретом двигателе становится более жидким, текучим, благодаря чему все рабочие поверхности и движущиеся детали хорошо смазываются. Аналогичный процесс происходит и в гидроусилителе руля, жидкость в котором позволяет легче крутиться рулевому колесу.
Необходим ли прогрев мотора?
Четкого ответа на данный вопрос не существует, ведь современные двигатели имеют усовершенствованную систему управления с помощью автоматики.
В ее задачи входит контроль параметров функционирования агрегата, и при необходимости автоматика может самостоятельно изменять уровень обогащения рабочей смеси и увеличивая обороты на не прогретом двигателе.
В результате удается быстро прогреть агрегат даже во время начала движения, избегая увеличения на него нагрузки. Но при этом стоит учесть, что не стоит сразу начинать разгон, поднимать обороты. Следует придерживаться спокойного стиля езды.
Пишите в комментарии - прогреваете ли вы двигатель своего авто перед тем как начать ехать?