Найти тему
мир для души

Один из Бессмертного полка

Здравствуйте! Меня зовут Владимир и я рад приветствовать вас на своем канале «Мир для души»,

9 мая, когда весь народ вспоминает победу над фашизмом в Великой отечественной войне, я вспоминаю также своего отца, участника той войны. Он один из миллионов, но его история интересна, в этот день вся страна в едином порыве участвует в шествии бессмертного полка, и я хочу, чтобы мой отец тоже участвовал в этом.

Перед войной отец учился в школе, вступил в Комсомол в 1940 году. Закончил школу 03 июня 1942 году. До начала войны оставалось 3 недели. Когда началась война, деду еще не было 18 лет – день рождения у него в ноябре. Его товарищей из школы, которым уже исполнилось 18 лет, призвали в военкомат группой. Что бы пойти на войну вместе товарищами, а не отдельно (со своими все же легче), отец попросился, чтобы его взяли в армию до совершеннолетия. В то время обстановка на фронте была очень тяжелая (захватчиков разбили под Москвой, но враг рвался к Сталинграду) и военкомат согласился. Таким образом, отец попал вместе с группой своих товарищей в Семищинскую военную школу авиамехаников в городе Петропавловск Казахской ССР, где проходил обучение с июня 1942 по октябрь 1943 года.

1942 год. Призван в армию
1942 год. Призван в армию

Рассказывал, что когда он учился в военной школе, зимой было очень холодно и голодно. Как раз с июля 1942 по февраль 1943 положение на фронте было очень тяжелое: шла Сталинградская битва. Учащиеся школы были на положении солдат в армии. И как солдаты несли службу. Как-то раз в карауле на улице ночью отец учуял запах хлеба. В Казахстане очень суровые зимы. Был сильный мороз, градусов -30 -35. Отец по запаху он нашел буханку замерзшего хлеба в кабине грузовика, который стоял на территории школы.

Закончил военную школу в 1943 году. Проходил стажировку на Курской дуге: июнь – сентябрь 1943 стажер-авиамеханик 297 истребительного авиаполка .На фронтовом аэродроме он работал техником – обслуживал, ремонтировал истребитель Ла-5. Участвовал в освобождении Белгорода и Харькова в составе Воронежского, Степного фронтов.

После прохождения стажировки с октября 1943 по декабрь 1943 дед проходил службу авиамехаником резервного батальона 22 запасного авиаполка в городе Иваново. Задачей резервного полка было принять истребители. По договору лендлиз США поставляли в СССР самолеты истребители Кингкобра Р-63А. Поставки эти шли через Чукотку, а оттуда в частности в город Иваново. Там авиамеханики собрали поступившие из США самолеты истребители. С этими собранными своими руками самолетами авиационный полк отправился на фронт.

1943 год. После стажировки на Курской дуге
1943 год. После стажировки на Курской дуге

С декабря 1943 по июль 1947 отец служил авиамехаником 17 истребительного ордена Суворова авиаполка 190 истребительной авиадивизии.

С января 1944 дивизия в составе 1-йприбалтийского и 3- Белорусского фронтов принимала участие в Освобождении Белоруссии и Литвы, которые в то время входили с состав СССР;

За участие в боях мой отец - тогда старшина - получил благодарность верховного главнокомандующего генералиссимуса Сталина за боевые действия по разгрому немецко-фашистских захватчиков в боях за освобождение городов Полоцка, Витебск, Митава, Рига, Шауляй, Кенигсберг, Пилау. Благодарность от лица Верховного главнокомандующего подписана Командиром соединения генерал-майором.

Мой отец закончил войну с Германией на западном фронте в Кенигсберге, ныне город Калининград. За участие в боевых действиях получил медаль за взятие Кенигсберга, медаль за победу над Германией, медаль за боевые заслуги.

В мае 1945 награжден орденом Красная звезда.

1945 после окончания войны
1945 после окончания войны

После окончания боев под Кенигсбергом с июля 1945 дивизия была переброшена на Забайкальский фронт (Приморский военный округ). Участвовал в военных действиях против Японии в Китае в 1945 году. Награжден медалью «за победу над Японией». Также получил

Благодарность от верховного главнокомандующего генералиссимуса Сталина за боевые заслуги по разгрому японских захватчиков.

Во время войны обслуживал самолеты истребители на фронте. Служба авиамеханика была не легкой. Фронтовой аэродром это открытое поле. Самолеты обслуживали и ремонтировали круглый год в любую погоду. Мороз, снег, дождь, летом жара. Спали в землянках, летом в палатках. Вместо кроватей – деревянные нары, а то и просто на земле, постилали и укрывались шинелями. Зимой землянка отапливалась печкой-буржуйкой: это железная бочка с дверцей и трубой, которая выходила наружу. Аэродромы постоянно перемещались за наступающими войсками. Иногда их бомбила вражеская авиация. Самолеты перегоняли летчики, а весь багаж – запчасти, инструменты, оборудование, личные вещи грузили в машины и перевозили авиамеханики.

#война #история войны #вторая мировая война

Спасибо за Ваше внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц