Основная функция охлаждающей жидкости - отвод тепла от стенок цилиндров двигателя и поддержание рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Если вовремя не поменять антифриз, это может привести не только к перегреву, но и к выходу из строя дорогостоящих деталей двигателя. Качественная охлаждающая жидкость и своевременная ее замена помогут всего этого избежать.
Основные функции антифриза в автомобиле
- -Охладите двигатель и поддерживайте его оптимальную температуру
- - Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, разрушающий металл);
- - Смазка для насоса;
- - Можно использовать антифриз для увеличения производительности системы охлаждения двигателя.
- - Этот состав также обеспечивает надежную защиту алюминиевых компонентов системы при экстремальных температурах.
Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?
Ни для кого не секрет, что 40% стоимости антифриза составляет стоимость его присадок, поэтому со временем они теряют свои свойства и этиленгликоль с водой, из которой антифриз становится в основном составным, начинает разъедать. Использованный антифриз легко может нанести непоправимый ущерб головке блока цилиндров. Чаще всего он изготовлен из алюминия и более подвержен коррозии. Просто используйте плохой антифриз, и результаты не заставят себя ждать.
Присадки, утратившие свои свойства, перестают смазывать насос, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут вызвать заклинивание термостата, что неминуемо приведет к перегреву двигателя и еще более серьезным последствиям.
Таких неисправностей много, а точнее, все они являются следствием нехватки охлаждающей жидкости. Всех этих последствий, несомненно, можно избежать при своевременной замене охлаждающей жидкости.
Причина, по которой антифриз теряет свои свойства, - это не только погода, но и его рабочая температура. В современных двигателях рабочая температура превышает 105 ° C, несмотря на то, что температура вентилятора составляет около 115 ° C, а охлаждающая жидкость циркулирует к стенкам цилиндров при температуре более 125 ° C.Представьте себе состояние жидкости охлаждение, пройденное на машине более 100 тыс. км. Конечно, есть антифриз, который производитель доливает на весь срок эксплуатации автомобиля, но сейчас речь идет о средних автомобилях, которые очень часто требуют замены охлаждающей жидкости.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Если производитель вашего автомобиля не регламентирует замену охлаждающей жидкости, то вам следует обратиться к производителю охлаждающей жидкости. Чаще всего рекомендуют заливать свежий антифриз после 60 000 км пробега. При эксплуатации автомобилей в городских условиях частота смены смеси сохраняется.
В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше, чем предписано. Также необходимо заменить антифриз, если он загустеет, изменит цвет, станет мутным или «грязным», в том числе при наличии отложений и частиц коррозии. Хороший антифриз всегда яркий и прозрачный.
Проверяйте уровень антифриза не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство закипать, допускается его небольшое количество. А если есть утечка антифриза, лучше найти ее возле дома, чем в дороге.
При смене охлаждающей жидкости промывать систему не нужно, но рекомендуется. Не скупитесь на покупку десятка галлонов недорогого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры машина станет только лучше. Можно, конечно, промыть систему водой, но в этом случае не обязательно прогревать машину до рабочей температуры.
Итог
Регулярное обслуживание системы охлаждения предотвратит всевозможные неисправности и увеличит срок службы двигателя автомобиля. Использование некачественной или изношенной рабочей жидкости приведет к преждевременному износу компонентов системы двигателя.