Найти тему
Шляпа в пустыне

Опрос в налоговой. Директор и инспектор. 2

Начало первой части рассказа здесь

Начало второй части

Предыдущая глава

И вот наступил день, на который был назначен визит Кирилла в налоговую. Он ожидал Ирму у входа в здание, нервничал и изо всех сил пытался это скрыть. С другой стороны, - так он утешал себя - он идет с Ирмой, а это значит, что она его сможет подстраховать, а то и ответить на вопросы вместо него. Вроде бы все было хорошо, но Кирилл уже не чувствовал себя генеральным директором, облеченным властью и сертификатами, он робел и в глубине души корил себя за малодушие.

Дождавшись назначенного времени, они вдвоем зашли в кабинет. Перед ними за большим столом сидела женщина и, судя по табличке на двери, она была из касты начальников пусть не высшего звена, но пытающихся дать понять остальным, что ее смело можно считать человеком, способным вершить судьбы если не людей, то компаний. Эта женщина, сухо поздоровавшись, бросила пытливый взгляд на Ирму, мгновенно просканировав ее одежду, украшения, макияж и все остальное, что зачастую женщины рассматривают при встрече первым делом и мысленно сравнивают с тем, что имеется у них, и результат явно ей пришелся не по вкусу. Поинтересовавшись, кто она и отлично понимая кто и без ответа, она указала Ирме на дверь и попросила вежливо, но настойчиво выйти и подождать в коридоре.

- Простите, но приглашен генеральный директор и к нему есть вопросы. Он вызван повесткой как свидетель и никто не вправе отвечать за него.

Кирилл открыл было рот, чтобы возразить, но не успел вымолвить и слова:

- А вас попрошу не пытаться доказывать мне обратное, - она взглянула на него с легким пренебрежением из-под опущенных к середине носа очков, - группа поддержки тут нам не нужна. У меня мало времени, не знаю, как у вас. Если ваш бухгалтер мне понадобится, то только тогда она сможет зайти. Но не думаю, что это случится.

Она жестом указала Кириллу на стул возле себя и попросила паспорт, с удивлением обнаружив, что Ирма все еще стоит в дверях:

- Я же попросила выйти. Давайте не будем начинать беседу с конфликта.

Ирма вышла, а Кирилл остался один на один с этой акулой, как он уже успел мысленно ее назвать. Акула же, заметив скованность Кирилла, ухмыльнулась и представилась:

- Светлана Борисовна, начальник отдела камеральных проверок № 2. Надеюсь, мы с вами управимся быстро.

Кирилл пожал плечами, а паника внутри него нарастала все сильнее. Он нервно сглотнул и уставился в пол. Почему-то все техники ведения переговоров, которым его учили на курсах, совершенно вылетели у него из головы, он боялся сделать лишнее движение, зажавшись, дабы не обнаружить страх и слабость. Акула она и есть акула.

- Итак, начнем. Вы знаете, что беседа будет под протокол, вот ознакомьтесь со своими правами, - она протянула лист бумаги с напечатанным текстом, - и поставьте вот здесь подпись. Да, здесь.

Кирилл начал выводить свою подпись - она получилась совершенно не такой, как обычно. Надо сказать, что подпись его была замысловатой, с рядом явно излишних элементов, но изобретал он ее долго и считал вполне достойной генерального директора. А сейчас вышла какая-то несуразная что ли.

- Пожалуйста, расскажите о деятельности компании. Меня интересуют прежде всего основные покупатели, поставщики, схема движения продукции... Пока остановимся на этом. Слушаю.

Кирилл начал бодро излагать заученный текст. Уж к этим-то вопросам он готов! Постепенно робость его отходила на второй план, он распрямил плечи, оторвал взгляд от пола и уже смотрел в глаза акуле, даже добавив кое-что от себя сверх заготовленного.

- С этим понятно. Теперь вопрос у меня следующий, - Светлана Борисовна бросила взгляд на экран телефона, - а вы сами руководите компанией?

Этот вопрос поставил Кирилла в тупик. Он же директор, почему его об этом спрашивают?!

- Я сам.

- Значит, сами. Какое количество сотрудников вами было принято за последние полгода? Примерно. И сколько было уволено?

- Я так сходу не отвечу. Ну может приняли человек пять, уволилось человек двадцать.

- А в связи с чем такая диспропорция?

Кириллу показалось, что она на что-то намекает. Может кто-то нажаловался? Кто-то сообщил о сокращениях или об отмене оплаты сверхурочных?! Но юрист же сказал, что все нормально, что они ничего не нарушают! А вдруг нарушают?!

- Не знаю, как-то так сложилось.

- Понятно, вы не знаете, почему столько человек уволилось. Они уволились по собственному желанию?

Тут Кирилл занервничал еще больше: точно, кто-то подал жалобу. Но кто? Он обязательно найдет и разберется!

- Да, все уволились по собственному желанию.

- Когда в последний раз вы давали распоряжение перечислить деньги на ваш личный счет?

Кирилл начал вспоминать. На его счет? Да, он что-то получает на счет от компании. А что он получает, кроме зарплаты? Может он получал дивиденды? Или не получал? Или сказать, что получал? Но что-то же точно получал! Наверное, они проверили все поступления на его счет!

- На свой счет я получаю зарплату и еще кое-какие выплаты, но точный размер их назвать сейчас не смогу.

- Я спросила, когда вы давали распоряжение, а не что вы получаете. Эти другие выплаты, которые вы назвать затрудняетесь, вами задекларированы?

Кирилл в ужасе стал вспоминать, а подавал ли он декларацию за прошлый год. Не подавал. Несколько лет назад он просил Ирму подготовить ему декларацию, чтобы получить вычет при покупке квартиры. Да, это был последний раз, когда он что-то подавал. Неужели он забыл подать декларацию и Ирма ему не напомнила?! Или она сама должна была подать от лица компании? Или не должна?

Светлана Борисовна заметила замешательство на его лице: значит, вы не декларировали свои доходы, так?

- Похоже, что да, - удрученно пробормотал Кирилл.

- Эту информацию я передам в другой отдел, мы этим не занимаемся, - с недоброй улыбкой проговорила акула, - а сейчас я у вас хочу спросить...

Но ее вопрос был прерван телефонным звонком по местной связи. Она ответила: "Да, уже иду" и бросила Кириллу:

- Прошу прощения, меня срочно вызывает руководство. Подождите в коридоре буквально десять-пятнадцать минут и продолжим.

https://pixabay.com/
https://pixabay.com/

Продолжение следует.