Найти тему
Доктор у руля

Приколы над телефонными мошенниками. Реально и весело.

Все без исключения слышали о том, что в наше время орудуют телефонные мошенники, они играют на доверии, используют эффект неожиданности и т.п. Целью их является получить от вас данные, используя которые, они получат доступ к вашим денежным средствам, переведут их на свои счета. Полиция и другие подобные службы пока проигрывают в борьбе.

Сегодня я решил написать о том, как можно «поприкалываться» над телефонными мошенниками. Всегда может быть интересным следить за тем, кто следит, посмеяться над обманщиком, охотиться на охотника и т.п.

Приколы над мошенниками можно расценить как доступный всем способ борьбы с ними. Отняв у мошенника 15 - 20 минут мы, возможно, спасаем кого-то не подготовленного к подобным беседам от встречи с преступниками. Это наша маленькая месть этим негодникам за тех, кого они успели обокрасть...

Не допускайте!
Не допускайте!

Вариантов есть много, их больше, чем даже можно себе представить, приведу несколько из них.

Самое главное: не переоценить свои силы и не попасться на их уловки, т.е. из охотника постепенно не превратиться в жертву, а такие случаи известны, к сожалению. Не сообщайте свои реальные данные (данные карт, договоров, коды и т.п.) ни при каких обстоятельствах. Главное в ходе разговора с первых минут сломать привычную для мошенника схему течения разговора, озадачить его неудобным вопросом, а это, как говорят, приходит с опытом, но дорогого стоит.

Варианты ответа могут быть следующих типов: короткий диалог или длинный диалог. Короткий – если жаль времени или не владеете языком так, что бы «заболтать» жулика, длинный – если есть время и желание им насолить, получая от этого удовольствие.

I. Варианты короткого и с юмором завершения разговора. После всего вами сказанного ждите реакцию, наслаждайтесь! Итак, выслушав предложение собеседника, спросите его:

1) «Уважаемый, а за что сидите?». Получив абсолютно любой ответ (скорее всего – я не сижу), продолжайте: «А сесть хочешь?».

2) «Прежде, чем звонить на этот номер вы не проверили то, кому звоните?» В ответ получите примерно такое «Нет, а кем?». И тут вы: «Я координирую работу людей, решающих чужие проблемы, вы понимаете о чем я? Так у вас есть заказ на решение проблем?".

3) Попросите представителя той организации, от имени которой он звонит представиться. Вы: «Назовите, пожалуйста, вашу фамилию, имя, отчество, статью, срок».

4) "Мне сразу данные карты и пин-код назвать или сначала какую-нибудь «ху@ню спросите?».

5) В случае утверждения, что с вашего счета (карты) были подозрительные списания. Говорите взволнованно, быстро, без пауз: «С моего счета были списаны деньги? Очень вас прошу помочь мне с тем, что бы вернуть все пропавшие средства. Вы знаете, КАКАЯ сумма была у меня на счете!?» Намекаете на значительность суммы. Вовлеките афериста в вашу игру, ждите вопрос: «Какая?». Продолжайте: «У меня на счете было 5 рублей и 73 копейки. Пожалуйста, проследите, чтобы вернули все до копейки».

6) «Я сейчас занят, обедаю, перезвоните позже». Они спросят о том, когда перезвонить. Вы, быстро: «Через 4 года, два месяца и семь дней. До этого времени не звоните, а то «менты» телефон могут в бараке просечь».

7) Заподозрив по неизвестному номеру, что звонят мошенники, ответьте, подняв трубку, спокойным голосом: "Прокуратура. Наш разговор записывается. Назовите свои данные и цель звонка".

8) На вопрос подтверждаю ли я перевод «тут указанная ими сумма» рублей с моей карты отвечайте быстро и четко: «Все точно, я сделал этот перевод. Человек находится в федеральном розыске и ему очень нужны деньги, как я мог ему отказать… а что нельзя было?».

9) Если вам говорят, что заблокировали перевод с вашей карты, а вы уверены, что не совершали этот перевод или у вас вообще нет такой карты, то: «Странно, а я уже получил подтверждение от моего друга о получении этого перевода, вы ничего не путаете?». Спорьте, тяните время, оно им очень дорого, выводите их из себя.

10) В ходе разговора включите в вашем телефоне функцию «запись разговора». Особенностью является то, что собеседник услышит предупреждение (зависит от модели телефона) типа: «Ваш разговор будет записан». Понятное дело, что аферист положит трубку сразу же.

11) Если вам позвонили и говорят, что у Вас проблемы с картой, отвечайте: «Мне сейчас не очень удобно говорить, я в коридоре и ожидаю допрос у следователя». Последует пауза. Скорее всего, у вас уточнят, когда вы сможете поговорить? Вы: «Перезвоните мне через 3 часа, если отпустят, то пообщаемся».

12) Увидев незнакомый и подозрительный номер: «Подполковник Еременко слушает…», «Оперуполномоченный Сергеев, говорите», «Учреждение, отдел розыска, здравствуйте, слушаю вас». Звание и должность выбирайте по вашему усмотрению, но и с учетом возраста (в 20 лет голосом полковника не говорят, как правило).

13) На любой вопрос по банковским делам: «А вы в курсе, что я не клиент Сбербанка (иного названного банка)?». Пусть вы и являетесь клиентом, они-то этого достоверно не знают.

14) «Вы можете перезвонить немного позже, мне срочно нужно совершить подвиг».

15) «Милый (ая), ну почему ты так долго не звонил(а)?»

16) Тупой вариант, если иных не приходит в голову. На все вопросы отвечать: «Кря, кря». Но это не сильно озадачит собеседника, хотя шанс есть.

17) «О, как я рад вас слышать! Но только, ребята, вы бы придумали что-нибудь более креативное!»

18) «Таки не хочу с вами разговаривать, у вас такой голос противный».

19) Если знаете иностранный язык, то отвечайте на нем, ни слова на русском. Собеседник может подумать, что попал на заграничный номер и у его будут за это списаны средства, быстро завершит разговор.

20) Когда у вас уточнят ваше имя, то в самом начале разговора перебейте собеседника и попросите обращаться к вам не по имени, а «Ваша светлость», просто так приятнее. Скорее всего, разговор закончится. Но возможно и продолжение, которое будет зависеть от вашего остроумия и изворотливости мошенника.

21) Вас спросят: «Я такой-то, а это Сергей Петрович?». Отвечаете: «Нет, это отец Николай, слушаю тебя сын мой (дочь моя)».

22) Вас спросят: «Я такой-то, а это Сергей Петрович?». Вы: «Истину глаголите. А сами-то, чьих будете, любезный (ая)?».

23) Вас беспокоит специалист из службы безопасности Сбербанка (иного банка)… Не дайте продолжить разговор далее, перебивайте и быстро говорите: «Я никакие переводы не совершал, номер, привязанный к карте, не менял, никому своих данных не сообщал, а вы звоните не из Сбербанка». Если после этого разговор продолжится, то скажите, что у вас уже как неделю нет карты этого банка (даже если есть).

24) Если вас разводят по поводу «Ваш сын сбил на машине человека…» и просят денег, то оборвите разговор фразой: «Надеюсь, что он хоть трезвый? А знаете, посадите этого ушлёпка, надоел уже, только проверьте его бардачек, там обычно волына валяется, вдруг шмалять начнет».

Телефон может быть не так безобиден.
Телефон может быть не так безобиден.

II. Варианты длинного ведения разговора. Действуйте по плану, но с учетом ситуации. Выслушав предложение, следуйте такой схеме разговора:

1) На все утверждения соглашаться, показать искреннюю заинтересованность, не спорить ни по какому поводу «Переводил, знаю, именно так …». А в удобный момент: «У меня сейчас открыто приложение банка, оно перед глазами, я полностью контролирую все названные вами перемещения средств. Не понимаю, в чем собственно вопрос?». Дальше по ситуации.

2) Выражаете искреннюю заинтересованность и лояльность, ведете разговор, называя произвольные данные «своей карты» (только первые 4 цифры должны быть верными, по ним идентифицируется принадлежность к банку: 4469, 5536 и т.п.) до тех пор, когда нужно будет назвать код с обратной стороны. Далее, как в известном мультфильме диктуете: «Три-три-три-два-два-два-три-три-три-два-два-два»...

3) Все так, как в предыдущем случае, но когда попросят назвать три цифры на обороте карты, искренне удивитесь и скажите, что у вас карта новейшего типа и на ней вместо цифр имеется 3 буквы… Обязательно последует удивление, а на вопрос «Назовите их» отвечайте в темпе: «Записывайте, первая Х, вторая У, третья И краткая… Записали?».

4) «Жесткий» прикол. Ведете беседу неспешно. Просите пару минут на поиск банковской карты, диктуете ее номер и данные (естественно не верные), всячески тянете время, а потом, как бы невзначай, спрашиваете: «Ой! Забыл вам сказать, что нахожусь в Турции. Согласно условиям тарификации, минута разговора при входящих на мой номер для звонящего стоит 135 рублей, а у меня все входящие бесплатно. Не возражаете продолжить нашу беседу на таких условиях?». Далее по обстоятельствам.

5) В разговоре не зависимо от темы, ссылаясь на плохую слышимость, заставляйте их говорить громче, вплоть до крика в трубку. Разговор постепенно должен двигаться, но очень медленно, чаще переспрашивайте. Тут главное не переборщить по времени разговора. А когда уже начнут хрипеть или перейдут на откровенный крик, спросите: "Всё наорались? Ну и хорошо". Как правило, в такой ситуации у них уже не будет сил с вами ругаться.

6) Когда разговор дойдет до номера банковской карты, попросите не отключаться пока вы будете ее искать …. идет время (2-3 минуты) …. Далее извинитесь за задержку и скажите: «Я не нашел карту, но понял, почему никак не могу её найти, наверно потому, что у меня её никогда не было...».

7) Назовите номер вашей реальной (эти данные можно хранить на такой случай), но закрытой некоторое время назад карты со всеми ее данными (это безопасно). На том конце провода начнется проверка данных … А когда вам будет задан вопрос о несоответствии данных карты, то скажите, что если бы ТЫ был сотрудником Сбербанка (того банка, о котором идет речь), то ТЫ без труда определил бы, что эту карту я закрыл еще год назад...».

8) Когда дойдет речь о номере карты, начинайте называть номер карты быстро и, начав с верных 4х цифр, характеризующих ваш банк (2202, 2200 и т.п.), называйте много произвольных цифр. Ваш собеседник обязательно вас остановит и скажет, что вы назвали слишком много цифр. Тут вы скажите: «Много? Но я еще не весь номер назвал, могу продолжить, если хотите».

Пусть пишут, теряют время...
Пусть пишут, теряют время...

9) Вам поступил звонок с вопросом о том, переводили ли вы названную сумму (а банк ее заблокировал), от вас позже запросят данные карты… Но, в том-то и фишка, что вы не дадите мошеннику вести разговор привычным способом. Вступите в долгие и нудные пререкания по поводу суммы перевода. Например: «Я переводил не 5000, а 12000». И спорьте вежливо, но взволнованно, заинтересованно, не давая продолжить разговор по схеме жулика. Ждите момента, когда у него сдадут нервы. Сами только не засмейтесь в ходе разговора.

10) Как вариант начала разговора заинтересуйте жулика тем, что у вас имеется несколько банковских карт в разных банках («у меня 4 карты с суммами на счетах примерно 40000, 50000, 70000 и 850000 рублей», суммы произвольные, но значительные). Уточните, что проблема только с той, о которой он ведет речь. Прочувствуйте момент, как у него играет воображение, и начинают течь слюни по поводу попавшегося «жирного клиента», особенно по поводу карты с 850000. Далее ведите разговор по любой из известных вам схем развода мошенника.

11) Спросите жулика, находится ли он перед экраном рабочего компьютера (он же сотрудник службы безопасности банка). Попросите уточнить данные на вашем счете. Не так важно то, что он вам ответит, слушайте с интересом. Далее попросите уточнить вашу фамилию в правом верхнем углу экрана, следующую фразу говорите быстро: «Там написано Иван Сергеевич ЛОХ?»

******

Надеюсь, что вам было интересно прочитать содержимое статьи. Поймите, что полет вашей мысли безграничен. Вы вольны, при желании, придумывать схемы развода жуликов прямо по ходу разговора. Главное, что бы вам было весело, так вы потреплете нервы этим нехорошим людям, отнимете у них самое ценное – время. Да, платой за это будет ваше время, но оно того стоит. Мы можем дать им отпор, пусть хотя бы так, получая от этого удовольствие.

Если у вас есть примеры из жизни о том, как удалось подколоть аферистов, то пишите в комментариях. Предлагаю делиться опытом подобных разговоров.

Если статья понравилась, то ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.

Желаю всем благоразумия!