К брокеру Тинькофф я отношусь достаточно лояльно, в основном, по двум причинам:
1. Круглосуточная поддержка онлайн. Такого нет ни у одного брокера, и это в действительности приятно, когда вопросы с брокером можно решить в любое время дня и ночи, ведь в рабочее время надо заниматься работой и не отвлекаться на другие дела.
2. Признание собственных ошибок и готовность их компенсировать. Это как раз про уважение к клиентам брокера, и это важный момент, к которому многие брокеры, с которыми я взаимодействовала за последние 7 лет, относятся далеко не так, как хотелось бы.
Но, видимо, эти два прекрасных качества брокера Тинькофф имеют свою цену. Об этой цене я бы и хотела рассказать в данной публикации.
В предыдущей статье я упоминала про компанию Ares Capital Corporation, которая приняла решение выплачивать дивиденды акциями по умолчанию, и для того, чтобы получать дивиденды деньгами необходимо подписывать поручение у брокера очно в офисе или выслать его удаленно, но уже в заверенном нотариусом варианте.
Просчитав выгоду от обоих вариантов, я решила все-таки получать дивиденды деньгами. Мне совсем не нравится идея потери дробной части дивидендов, которых не хватит на одну акцию, а также я хочу распределять прибыль так, как считаю нужным сама, а не вкладывать ее целиком в тот же самый актив.
Поэтому я запросила у брокера помощь в оформлении поручения. Брокер выслал мне на почту само заявление и инструкцию к его заполнению. И вот на этом этапе стало уже интереснее.
Во-первых, инструкция была текстовая и без примеров заполнения, причем в поддержке примеры заполнения мне также не предоставили, потому как у них этих примеров нет.
Во-вторых, в заявлении требовалось указать данные договора и счета депо, которые невозможно найти через приложение брокера. Эти данные находятся только в браузерной версии и доступны по ссылке, нажав на которую необходимо сначала пройти процесс верификации. А верификационные данные также не имеют отношения к приложению, так что большинство инвесторов Тинькофф, полагаю, использовали эти данные примерно раз в… никогда. Я не исключение, так что логин, пароль и прочее для доступа к необходимым данным пришлось создавать заново.
В-третьих, у инвестора есть 4 счета депо, и без поллитры поддержки брокера вообще невозможно разобраться, какой конкретно счет нужно указывать.
Одним словом, мой вчерашний вечер перестал быть томным и плавно перетек в ночь – вот где пригодилась круглосуточная служба поддержки! К счастью, по этим вопросам она была хоть и не молниеносной, но адекватной.
А вот дальше начались настоящие чудеса.
В приложении и по смс мне прислали два разных адреса офиса, в котором у меня должна состояться встреча с представителем брокера. Оба адреса были примерно на другом конце Москвы и далеко не в шаговой доступности от метро, чтобы вы понимали – примерно 25 минут пешком от метро или вообще неизвестно сколько по пробкам.
Конечно же, я решила уточнить, куда конкретно все-таки ехать.
Конечно же, я решила ехать на метро и пройтись эти чертовы 25 минут пешком от метро туда и обратно, что уж там, все лучше, чем собрать все возможные пробки по пути, тем более, что погода впервые в этом году оказалась приятной.
По пути меня нагнала смска с контактами сотрудника, с которым у меня должна была состояться встреча. И, как оказалось, не зря.
Потому что одолев почти час пути на метро и 25 минут пешком от метро, в фойе бизнес-центра я встретила приветливого ресепшиониста, который сообщил мне, что офис брокера Тинькофф съехал из этого Богом забытого места аж 3 (ТРИ!!!) месяца назад, но клиенты продолжают ходить сюда «косяками» каждый день.
Нет, я конечно, все понимаю, что брокеру, наверно, приятно видеть стройных, подтянутых и спортивных клиентов, но… принуждение к спорту это уже слишком. В особенности, как оказалось потом, мне необходимо было ехать по другому адресу, который находится в другом районе, на другой ветке метро в получасе пути между станциями, и со сходной пешей доступностью от метро примерно в 20 минут.
Сказать, что я была деморализована от перспективы еще одного такого марш-броска – это ничего не сказать, тем более что на улице сгустились тучи и начал медленно накрапывать дождь…
К счастью, сотрудник брокера оказался достаточно сердобольным человеком и согласился встретиться со мной прямо в вестибюле метро, за что ему огромное спасибо и всех благ.
Ко второму счастью, небольшой дождь – это все же не -20 и снег, как было в первый раз, когда я посещала это чудесное место лет 15 назад. Тогда я думала, что я замерзну заживо, прямо на пороге бизнес-центра…
Одним словом – 4 часа потраченного времени и 220 рублей, потраченных на кофе, ради того, чтобы за пять минут отдать заявление представителю брокера, чтобы он мог верифицировать мою личность. То есть, что я – это я, и я в действительности хочу получать свои дивиденды деньгами, а не акциями.
Как вам такое?
Для тех смельчаков-инвесторов брокера Тинькофф, кто также держит акции компании Ares Capital Corporation и планирует получать дивиденды деньгами, я оставлю правильный адрес офиса брокера:
м. Дмитровская, ул. 2я Хуторская, 38А (БЦ «Мирленд»)
Не верьте, если представители брокера будут сообщать вам другой адрес.
Также, в течение следующей недели мне придет подтверждение правильности\неправильности составленного поручения, и в случае, если оно правильное, я сделаю пример заполнения этого поручения, о чем напишу позднее. Если у вас также возникнут трудности в заполнении поручения, вы можете написать мне личное сообщение, и я вышлю вам этот пример.
Что думаете по поводу всей этой ситуации? Составляли ли вы когда-либо подобные поручения?
Пожалуйста, делитесь мнениями в комментариях и ставьте лайк, если статья вам понравилась или показалась полезной.
*не является инвестиционной рекомендацией
Другие публикации канала
Зачем я создала канал на Дзене, и чем мы можем быть полезны друг другу
Увлекательные приключения формы W8-BEN и прочие чудеса российских брокеров 2020