Представители Google заявили об ужесточении требований к обеспечению конфиденциальности пользователей – в Google Play будет создан отдельный раздел с перечнем личной информации, сбор которой выполняется тем или иным мобильным приложением.
В соответствии с новыми требованиями администрации Google Play, разработчиков мобильных приложений обяжут предоставлять детальную информацию от том, как используются персональные данные пользователей, а также указать, соответствует ли представленная программа «Семейной политике конфиденциальности» и как осуществляется внутри приложения шифрование личной пользовательской информации.
При этом пользователи приложений, скачанных из Google Play, смогут в будущем выставлять запрет на отслеживание их личной информации на устройствах под управлением Android. Аналогичный функционал еще зимой 2021 года был введен корпорацией Apple в отношении магазина приложений App Store.
«Приватность пользователей мобильных приложений – новый тренд, который набирает обороты. Ведущие мировые производители программных решений заинтересованы в том, чтобы выставить все возможные ограничения на сбор третьими лицами данных своих пользователей. Именно в этом сейчас наиболее заинтересованы потребители», – отмечают в издании BleepingComputer.
Также специалисты IT- и ИБ-отрасли уверяют, что постепенное ужесточение требований к конфиденциальности пользователей мобильных приложений может стать причиной того, что начнётся передел мирового рынка таргетированной рекламы, ведущими глобальными игроками которого сейчас являются Facebook и Google.
«Интересно отметить, что ужесточение требований к конфиденциальности своих пользователей со стороны Google приведет к тому, что американская корпорация выиграет от этого вдвойне, потому что с помощью такого подхода она не только завоюет некоторое доверие со стороны миллионов пользователей, но и ограничит доступ к личной информации для прямых конкурентов,» – заявили в издании BleepingComputer.
В начале 2021 года американские СМИ распространили новость о том, что корпорация Facebook активно готовит крупный судебный иск к Apple, потому что те ввели новый функционал конфиденциальности в iOS, препятствующий для Facebook сбор личной информации пользователей. Это связано с тем, что Facebook получает серьезные деньги от перепродажи заинтересованным рекламодателям личной пользовательской информации, поэтому окончательное введение нового функционала, связанного с конфиденциальностью, может нанести существенный удар по этому сегменту деятельности социальной сети.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ