Копирайтер — это человек, который пишет текст и получает за это деньги. Непонятно? Окей! Рассказываем подробно, чем занимаются копирайтеры и сколько за это получают. А если дочитаете до конца, узнаете, как сделать первый шаг в этой профессии!
Чем занимается копирайтер?
Копирайтер (он же райтер, коммерческий автор) пишет маркетинговые тексты для продвижения товаров и услуг компании. Форматы текстов бывают самыми разными, и с развитием интернет-сервисов их становится всё больше:
- контент для сайтов, лендингов;
- посты в социальные сети;
- SEO-тексты;
- блог компании;
- email-рассылки;
- статьи;
- сценарии видеороликов
И много чего ещё — любой текст, который должен выполнить какую-то конкретную функцию: продать, рассказать, проинформировать, объяснить, помочь. Конечная задача копирайтера — привлечь интересным и полезным текстом новых клиентов, рассказать о компании и её продуктах. Подробнее можно узнать на бесплатном вебинаре «Текст на миллион. Введение в профессию копирайтера за 3 дня»
Сколько получает копирайтер?
По данным hh.ru, средняя зарплата штатного копирайтера — около 50 000 рублей, но разброс достаточно большой. Кто-то получает по 30 рублей за 1000 символов, а кто-то берёт от 10 000 рублей за материал. Доход зависит от опыта, качества работы, выбранной ниши и ещё многих других факторов.
Повысить свой гонорар копирайтеру могут помочь навыки, напрямую не связанные с текстами. Например, кто-то создаёт иллюстрации к своим материалам или проводит простые маркетинговые исследования. Особым спросом пользуются специалисты, которые разбираются в какой-то непростой теме, например в медицине. Им и платят больше, ведь найти райтера, который и пишет хорошо, и знает, как работает обратный захват серотонина, — очень непросто.
Устраиваться в одну компанию необязательно. Копирайтинг — одна из самых популярных профессий среди фрилансеров. Можно писать тексты по сдельной оплате или работать с несколькими постоянными клиентами по гибкому графику. Тогда копирайтер сам устанавливает цену своей работе. Для хорошего специалиста брать по 15 000 рублей за лендинг и 5000 за небольшую статью — вполне реально.
Хорошие тексты нужны любой компании. Но и специалистов на рынке немало, а значит — конкуренция высокая. Но если вы умеете продавать свой труд, создаёте качественные и понятные тексты, то работодатель вас точно найдёт.
А есть куда расти?
Один из распространённых вариантов профессионального развития копирайтера — идти в редакторы, в том числе пишущие: можно и работать над собственными текстами, и править чужие.
Ещё навыки копирайтера помогут попасть в маркетинг и PR. Кто-то начинает заниматься SEO, UX-редактурой, а кто-то и вовсе переходит в IT, например в веб-дизайн. Ведь одно из главных качеств копирайтера — уметь правильно преподносить информацию. А это очень востребованное умение!
Но копирайтинг вовсе необязательно начальная ступенька в карьерном развитии. Многие авторы остаются авторами, совершенствуют свои навыки и становятся сильными специалистами, которые справятся с любой задачей.
Как стать копирайтером?
Учиться, тренироваться и много писать. Универсального способа попасть в профессию нет, но сделать первый шаг можно уже сейчас! Запишитесь на бесплатный вебинар «Текст на миллион. Введение в профессию копирайтера за 3 дня», который пройдёт 13–15 мая. На нём вам расскажут всё, что нужно знать новичку в копирайтинге.
За три дня вы узнаете:
- как люди читают медиа;
- какие существуют виды текстов;
- в чём особенности работы копирайтера-фрилансера;
- какие навыки нужны, чтобы стать профессиональным копирайтером;
- по каким принципам создают и верстают тексты;
- как писать тексты в зависимости от аудитории, площадки и формата.
Участников интенсива ждут полезные призы! 🎁
📖 Все, кто дойдёт до конца, получат электронную книгу «Век живи — век учись» Кея Петерсона и Дэвида Колба.
🏆 Также всем кто выполнит домашнее задание выдадут сертификат на 15 000 рублей на оплату любого курса Skillbox, чтобы вы могли дальше развиваться в профессии.
Листайте дальше, чтобы узнать больше и записаться на интенсив!