Год у Аллы выдался какой-то неудачный. Поссорилась с лучшей подругой из-за какой-то ерунды, чуть не уволили с работы – пришлось отвоевывать место под солнцем и доказывать, что ты – не верблюд. Дочь Полина хоть и в первом классе, но уже выражает свое нежелание учиться и жутко ленится. Но хуже всего, что в этом году у свекрови пятидесятилетний юбилей. Какая же эта морока – искать подарок и еще на него тратиться. Понятно, что флакончиком духов тут не отделаться. Но что Инне Викторовне купить в подарок, если у нее все есть (как она говорит)?! Лень даже голову забивать!
Достаток в семье Аллы и Ромы есть – не каждый парень в 29 лет станет прорабом в строительной фирме. Да и Алле, как старшему продавцу супермаркета платили неплохо. Квартира, правда, в ипотеку, но зато больше кредитов нет. За 8 лет супружеской жизни как-то получалось все накопить или родители помогали. Чаще всего – родители Аллы, потому что мама мужа женщина одинокая, постоянно в поисках счастья, но все же иногда расчехляла кошелек для молодой семьи.
И, все же, сноха со свекровью друг друга недолюбливали. Инна Викторовна считала, что Алла хитростью женила на себе ее сына: Ромке 21 год, а его невеста на 5 лет старше, видимо никто не брал. Пузико себе «отрастила» еще пред свадьбой, Полинкой забеременела! А Ромке пришлось и в ВУЗе учиться, и работать на стройке, и с ребенком нянчится. Мать Аллы вышла на пенсию, чтобы сидеть с внуками от двух дочерей – Аллы и ее старшей сестры, да и Инна Викторовна иногда брала к себе Полину, хоть и не так часто, оно она же тоже работает. В общем, все намыкались.
У Аллы было свое виденье – подумаешь, разница в возрасте, ну и что? И что – Ромка первый мужчина в мире семейный студент? А свекруха своей личной жизнью занимается, вместо того чтобы почаще с внучкой видеться! Вот теперь ради этой дамы приходится и голову ломать – что ей купить. На мужа была возложена миссия – сходить и узнать, что хочет юбилярша, так чтобы недорого, но надобно.
Ромка пришел, спросил, и Инна Викторовна сказала сыну:
- Я ничего не хочу из вещей, у меня все есть. Но если вы действительно хотите мне сделать памятный подарок, то оплатите мне ресторанный счет за юбилей. Я все узнала: средний чек – это 1200 на человека. Напитки можно свои, я их оплачу. Я ходила в этот ресторан, мы посчитали с администратором закуски, горячее, вышло чуть больше 18000 рублей на всех приглашенных, а компания у меня будет небольшая.
С этой новостью и пришел Ромка к жене, все подробно изложил. Алла аж в лице изменилась:
- Твоя мама в своем уме? Почему мы должны оплачивать пирушку для ее гостей? Пусть сама платит, а мы, как и любые гости придем к ней с подарком. Сколько стоит ее удовольствие? Почти 20000 рублей? А не жирно ли это для простого юбилея? На подарок можно и десятку вложить, а тут за двадцать получится «пшик» - все поели, попили, погуляли и ничего не останется. Пусто!
- Ал, ты чего! Мы же на юбилей твоего отца санаторий оплатили! 21000 рублей отдали, но ты же не сказала что это пшик! И я был не против, дал деньги без проблем.
- Да, но моему отцу надо было подлечиться! Это не пшик. Но почему-то моя мама в свои 55 лет так не капризничала. Робот-пылесос ей нужен был только потому, что она внуков берет, не успевает. Твою дочь, между прочим, берет. Да, это тоже 15000 рублей, но ведь на дело! Это же вещь! – не утихала Алла.
- Ну какая разница, у каждого своя мечта. Представь, что мы моей маме тоже купили робот-пылесос, который ей совершенно не нужен. Ну ты же тоже приглашена на праздник, и родители твои собираются придти, - возмутился Рома.
- А как мы вообще пойдем? Это не детский праздник так поздно вечером, куда мы Полину денем?
- Сестре своей дашь на вечер! Она все равно недавно третьего родила и дома сидит!
Аллу просто душила жаба! Да как могла свекровь потребовать такое. Под эту дудку она даже попыталась помириться с подругой и позвонила ей, чтобы высказать свое негодование по поводу Инны Викторовны. Но та лишь злорадно усмехнулась, сказала, что свекровь права и отключила звонок. Ладно, она тогда позвонила своим родителям – может они ее поддержат?! Ну да, поддержали, но как-то неубедительно! Конечно, они же тоже идут в ресторан!
Шли дни, пора было вносить залог за столики. Когда Рома собрался ехать к маме, чтобы поехать с ней в ресторан и расплатится, Алла устроила истерику:
- Давай езжай, мотай деньги на пустоту. Только вычти с этой суммы мое место – я точно не пойду. Купишь на эти деньги мамочке цветочки.
- Ал, ты что уже – совсем с ума сошла? Это моя мама и ее юбилей, хватит концерты устраивать! – Ромка уходя громко хлопнул дверью.
Хоть место Аллы и было оплачено, но она действительно никуда не пошла – сказала, что плохо себя чувствует. Отчасти это так и было – из-за обид разболелась голова, а нервы сотрясали все тело. Она надеялась, что Ромка пожалеет ее и останется рядом из солидарности, но он ушел праздновать. Когда муж пришел домой, Алла сделала вид, что спит, но зато слышала, как Ромка разговаривает на кухне с Полинкой: принес ей торт и разные вкусняшки. Так хотелось встать и все эти подачки выкинуть в помойку!
На следующий день Алла, скрипя зубами, смотрела фотографии на страничке свекрови в социальной сети. Вот Инна Викторовна вся в цветах, вот она сидит на почетном месте за столом, вот ей протягивают коробки с подарками, и даже ее родители улыбаются ей от всей души. А еще было несколько коротких видео: музыка, шум, гам, мама с папой выплясывают, смеются, Ромка обнимает маму. Веселье прошло, а двадцатка улетела. Муж спит, а на его телефон пришло СМС от матери: «Ребята, огромное спасибо вам за подарок, я так счастлива! Подарок от вас - самый лучший, теперь это воспоминания на всю жизнь! Очень жаль, что Аллочка не смогла прийти, здоровья ей! Еще раз спасибо!». Хм, еще и издевается. Алла позвонила своей маме, чтобы узнать - как прошел вечер.
- Да ничего особенно, Аллочка. Ну попили, ну поели, ну потанцевали. Не пойму, зачем Инне это было нужно? Понимаю – на халяву и уксус сладкий, вашими денежками воспользовалась, чтобы всем пыль в глаза пустить. Лучше бы вы на Полинку эти деньги потратили. Неразумная твоя свекровь, ой неразумная!