В Инстаграм периодически сменяются тренды и, чтобы «не отставать от жизни» социальной сети, нужно обращать на них внимание. Сейчас рассмотрим, какие тренды точно будут актуальными в 2021 году и немного зацепят 2022.
1. Больше Stories.
Если раньше они были дополнительным элементом, то сейчас уже должны быть в обязательном порядке. При чем, их должно быть много. Это инструмент, который захватывает внимание аудитории, помогает быстро найти общий язык с подписчиками, повысить лояльность к бренду, совершить продажи и др.
Кроме количества Stories изменился и подход к ним. К ним стали относиться более серьезно. Теперь публиковать все подряд не уместно. Самые продвинутые пишут план для публикаций и продумывают каждую в отдельности.
2. Естественность.
Социальная сеть отходит от позирования и обработанных фото. На их место пришли естественные живые фотографии, с настоящими локациями, эмоциями, неожиданными кадрами. Показная жизнь, которую многие выстраивали в Инстаграм, сейчас приелась и стала скучной.
Популярности набирают аккаунты, которые транслируют жизнь человека или бренда, как она есть, вместе с плюсами и минусами, сильными и слабыми сторонами.
3. Совместные эфиры.
Они достаточно популярны и сохранят эту популярность ближайший год. Общение нескольких экспертов в прямом эфире – это интересно, актуально и вдвое познавательнее. Сейчас такие эфиры получают много просмотров, и их количество будет только расти.
4. Стикеры, маски в Stories.
Они привлекают внимание и делают нужные акценты. Они по-прежнему интересны аудитории, особенно, если применяются творчески и с умом. Правильное использование стикеров способно направить внимание подписчика в нужную сторону и подтолкнуть к нужному нам действию.
5. Инфобизнес.
Он стал настоящим трендом Инстаграм и все еще продолжает набирать обороты. Мы видим много различных инфо продуктов, которые предлагают со всех сторон. Самое главное, что они сейчас актуальны и востребованы. Конечно, пройдет время, и на смену этому тренду придет что-то новое. Но сейчас инфобизнес – один из главных трендов Инстаграм. Если мечтали запустить в продажу собственный курс, сейчас самое время.
6. Опросы в Stories.
Использовать можно для разных тем. Все они будут работать на повышение охвата и вовлеченности. Чем интереснее и заманчивее опрос, тем эффективнее он будет работать. Для того чтобы знать, какой опрос у вас лучше всего зайдет, достаточно понимать свою аудиторию.
7. Длинные и полезные тексты.
Ранее мы говорили о том, что тексты мало кто читает. Сейчас их читают все, или почти все. Когда вокруг стало много экспертов, люди охотнее подписываются на тех, кто пишет длинные и полезные посты. И стараются не «засорять» свою ленту новостей бессмысленными публикациями.
8. Реклама у блогеров.
Все больше набирает обороты, но переходит от формата скрытой (нативной) рекламы в формат открытой рекламы. При чем, внимание уделяется не большим, а средним и микро блогерам, у которых не очень много подписчиков, но есть высокая вовлеченность аудитории.
9. Единый стиль ленты.
Это не новый тренд, как и некоторые другие. Но он продолжает набирать свою популярность и остается актуальным уже долгое время. Только подход к стилю тоже меняется. Теперь стиль ленты должен обязательно передавать атмосферу блога и характер владельца. Важно подбирать подходящую цветовую палитру и акценты, чтобы визуальная часть блога работала вместе с контентом на единую цель.
10. Короткие, но познавательные видео, которые в короткое время дают максимум полезной информации.
Бессмысленные видео из категории «чтобы было» отходят в прошлое. На первое место выходит польза для аудитории.
Как видим, большинство трендов уже давно сохраняют свою актуальность, но немного изменяются в подходах. Все течет, все меняется. Жизнь в социальных сетях – это постоянное движение и перемены. Чтобы оставаться на плаву, нужно следить за трендами и вовремя адаптировать их под себя.