В последнее время к заявленным характеристикам автомобилей Tesla стало поступать все больше вопросов.
Сначала выяснилось, что заявленный запас хода машин от Илона Маска не так хорош, как компания рекламирует. Дело было так. Издание Edmunds.com взяло на тест несколько электрических машин и испытала из запас хода, а потом сравнила результат с заявленным производителем.
Важно подчеркнуть два момента. Во-первых, в США действует самая строгая в мире официальная система проверки запаса хода, которую применяет агентство EPA. Во-вторых, в EPA измеряют запас хода от полной зарядки до полной остановки машины, а ребята из Edmunds.com измеряли от полной зарядки до появления цифры 0 на счетчике остаточного запаса хода. Электромобили при этом еще были способны ехать "на честном слове", но испытания прекращались.
Так вот, выяснилось, что большинство испытуемых смогли проехать больше, чем было заявлено по EPA! Лидером по превышению заявленного пробега стал Porsche Taycan. А вот автомобили Tesla либо полностью уложились в заявленные характеристики, либо даже до них не дотянули.
Позже в Tesla заявили, что после того, как счетчик остаточного запаса хода в их машинах показывает 0, они все еще могут проехать 50-70 километров, а конкуренты вскоре останавливаются. И повторные испытания это подтвердили. Но почему тогда счетчик так занижает реальный пробег?
Ответ вас удивит. Оказывается, все производители берегут батареи своих электромобилей и не дают им полностью сесть. В итоге машина останавливается принудительно, хотя запас энергии еще есть. А в Теслы продолжают ехать до последнего ватта энергии, после чего батареи порой ломаются! Компания правильно настроила счетчик остаточного запаса хода, но для получения хороших цифр по EPA не стала ставить ограничитель максимального разряда батареи!
Другой скандал случился на этой неделе. Как оказалось, Tesla мухлюет с данными о разгоне до 60 миль в час (96 км/ч) на своих топ-моделях. Причем именно на топ-версиях, разгон обычных электромобилей считают корректно.
Дело в том, что время раз гона считается не с места, а после того, как машина проехала 1 фут, то есть 30 сантиметров. Немного? Да. Но например топовая Model S Plaid+ на этой крохотной дистанции успевает разогнаться до 10 километров в час. В итоге мы имеем разгон не с 0 до 96 км/ч, а с 10 до 96 км/ч. Что совсем другое дело.
Но самое странное в этих ситуациях то, что непонятно, зачем Тесле мухлевать. Даже если честно посчитать запас хода, Tesla окажется лидером среди всех конкурентов! Просто ее отрыв будет чуть менее существенным.
Похожая ситуация с динамикой. Производитель обещает, что Model S Plaid+ разгоняется до 96 км/ч за 1,99 секунды. А на деле за 2,2 секунды. Что все равно очень быстро! Быстрее, чем кто-либо из конкурентов!
Так зачем же обманывать покупателей? Похоже, Илон Маск просто маниакально хочет, чтобы его машины были самыми-самыми. И в этом стремлении порой может и приврать.