Генералы неспешно прохаживались по набережной и определяли направление дальнейшей работы. Серов посетовал своему другу на грубые хирургические действия в отношении его конторы:
"Ты знаешь, мне думается, что после революции было больше определённости, чем сейчас. Чехарда с руководством. Да и назначенцы настолько далеки от профессии, что с трудом сдерживаюсь, чтобы не подать рапорт об отставке..."
(начало этой истории - здесь)
"Эмоции, Володя, эмоции! Ты вспомни, когда мы начинали...молодыми и зелёными тогда лейтенантами. Помнишь наш девиз: "Никто, кроме нас!? Вот и сейчас нужно держаться хоть зубами за нашу идею, а не за электрический стул, на котором сидишь, ожидая очередного издевательского разряда идиотизма от деформатора..."
"От кого?" - Серов посмотрел на Разуваева и шутливо спросил: "Дима, а енто хто?"
"Ааа, это я так называю демократических реформаторов. Так оно короче и точнее. Деформатор...", - горько улыбнулся Разуваев.
"Зам Председателя уже заинтересовался личными делами тех, кто вместе с нами вышел из конференцзала, хлопнув дверью. Он этого не простит и не забудет. Хотя, ты знаешь, я готов к любому развитию событий. Вот только за державу обидно, как говорил наш незабвенный коллега Паша Верещагин..."
Ладно, давай к нашим делам. Газиза приказано отпустить, как тебе уже известно. Под эту дрянь ещё борт придётся выделять. Ну, с этим проблем не будет. Важно, чтобы с головы этой гиены не упал ни один волос. Володя, я тебя об этом очень попрошу. Постарайся, чтобы люди Дурнева не подключились. Ты же в курсе, что с ними Виталий сделал?"
Серов резко обернулся: "Не дай Бог. Неужели?"
Разуваев хитро улыбнулся: "Сон на свежем воздухе полезнее, разумеется... Но и в багажнике тоже сладко спится... А ты поинтересуйся у Дурнева, пускай тебе поведает, как он готовил операцию, кого туда назначил и как они действовали. Я тебе потом правду расскажу... А теперь - самое главное - "Гюрза" смогла уползти..."
"Да, я об этом тоже знаю. Причём уползла бесследно. У тебя есть какие-то мысли по её ликвидации?"
"Володя, я тебе сейчас скажу то, о чём знать можешь только ты... Газиза приказано ликвидировать. Но ни в коем случае не в нашей стране и не моими людьми..."
Серов весь просиял: "Неужели придёт конец этому дьяволу?"
"И я надеюсь, что очень скоро. Поэтому "Гюрзу" мы оставим в живых. Пускай она его и ужалит. На случай срыва - у нас есть Бахтияр. Газиз - его кровник. Но Бахтияру будет слишком сложно подобраться к этому "человеку года"... А "Гюрза" сможет сослужить нам хорошую службу. Главное - найти её!"
"М-дааа, задачка! И найти в самое ближайшее время, а то ещё не один некролог появится на страницах наших многотиражек", - озадаченно произнёс Серов.
"Володя, я думаю, что она никого убирать здесь не будет. Во всяком случае - сейчас. Единственное, если её прижмут к стенке, то она приведёт свои веские аргументы"...
. . . . . . . . . . . . . .
"Виталий, ты чего это нашу контору обижаешь? Негоже так с офицерами. Сложил их в багажник и оставил у памятника Феликсу Дзержинскому, вернее, к месту, где он стоял.
"Андрей, вот со сноса памятников и начинается период полураспада... А я терпеть ненавижу, когда серьёзные дела поручают дураки дуракам. Мы с тобой в Афгане этого насмотрелись. Взял в руки автомат, нацепил бронежилет и ты уже супергерой. А скольких мы там оставили из-за таких вот Дурневых?"
"Ну, ты хватил! Дурнев - племяш самого..." "Ставр" поднял указательный палец вверх. А затем сменил его на средний...Офицеры рассмеялись.
"Да, конторе досталось - не позавидуешь! Благо, что наш - профессионал и пока ему удаётся сдержать этих ... Виталий, поставлена задача ликвидировать Газиза. Так, спокойно, смотри на него! Просиял весь... Наше дело - сторона. Полный и окончательный запрет на прямое воздействие. Что нам остаётся?"
"Бахтияр? Он выполнит эту работу, я даже не сомневаюсь", - уверенно произнёс Виталий и стал сразу же прокручивать варианты, как подобраться к Газизу...
"Или "Гюрза", - "Ставр" прервал цепь размышлений Виталия...
"Не понял... Ты хочешь сказать, что Рита...", - Виталий в недоумении застыл, вспоминая, как её пульс становился едва заметным, а врач констатировала её смерть. Об этом было известно, как и о том, что она размещена в морге 3-й больницы...
"Она исчезла оттуда. Паталогоанатом и дежурный санитар не пострадали. Кроме, как психически. Представляешь... глухая ночь, тишина... Вдруг взвыла зловещим гулом металлическая дверь. В неё в морг одна дорога. А тут дверь открыта и носилки, где лежало тело "Гюрзы" оказались пустыми... От такой картины у обоих работников этого "увеселительного заведения" волосы встали дыбом. Вот так-то. Мне об этом Разуваев сегодня поведал. Фильм ужасов - не иначе!"
"Ага, точно. "Вий" Гоголя просто отдыхает..., - Виталий сохранял спокойствие, но вдруг его словно прострелила мысль о Светлане и Анютке.
"Андрей, послушай..., а куда Рита может деться здесь, в Москве? Помнишь нашу операцию три года назад? Тогда Светлана с Ритой выполняли задачу в Кале. Светлячок тогда её ранила. Я затем её спросил, как она промахнулась и не уничтожила Риту? И ты знаешь, что мне Света сказала? "Рука дрогнула... Они с Ритой не сказать, что были подругами, но общались плотно. И, как это у женщин заведено, сболтнули лишнего друг другу. Рита про родителей, своего жениха, который вместе с ней занимался биатлоном. Даже входил в сборную страны. Затем у него случилась травма позвоночника. Рита подалась инструктором по стрельбе и её прибрали к рукам... Затем она работала на югах, на Ближнем востоке..."
"Ирак, Эмираты, Израиль, Штаты, Канада..., - добавил "Ставр"..
"Да-да, задумчиво пробормотал Виталий и продолжил: "Светлана тогда вывела её на разговор про то, если придётся убирать своих же. Рита тогда проговорилась, что не хотелось бы воевать против своих. Хотя кто-то там был у неё из "лесных братьев" в родственниках.
("Лесные братья" - неофициальное наименование вооружённых националистических формирований, действовавших в 1940-е — 1950-е годы на территории Прибалтийских республик. Отличались особой жестокостью при расправах как над мирным населением, так и над представителями власти и людьми в погонах - примечание автора) То ли отец, то ли дед... Даже сказала, что рука дрогнет, если увидит своего в прицеле..."
"Ага, а Шадрина убрала хладнокровно. Хотя чего тут говорить. Змея, она и есть змея"..., добавил "Ставр".
"А Света про квартиру в Москве, оставшуюся от родителей... А вдруг?" - Виталий похолодел.
"Спокойно, старик. Твоих в Москве сейчас нет. Генерал приказал их вывезти на конспиративную дачу. Они сейчас там. А нам нужно подумать, как "Гюрзу" заманить в ловушку. Она хитрая, изворотливая. Просто так не сунется в квартиру, даже если предположить, что она знает адрес. Я в этом сомневаюсь... А ты занимайся подготовкой к внедрению в синдикат. На тебе освобождение Газиза. А на мне - его ликвидация..."
"Андрей, как ты собираешься брать "Гюрзу"? Какие у тебя есть мысли?"
"Пока никаких. Я продумываю варианты. Разуваев с Серовым обговорили совместные действия. Детали додумывать остается мне. Скоро прибудет их человек. Будем лбы морщить".
"Ставр" отвёл глаза в сторону. От Виталия это не ускользнуло. "Что-то он не договаривает", - подумал он.
Виталий был близок в своих сомнениях. Но не совсем точен. Впервые за время их знакомства и настоящей мужской дружбы "Ставр" его обманул...
Он собирался встретиться с человеком, который знал "Гюрзу" лучше всех. И риск для этого человека от знакомства с ликвидатором высшего класса был максимальным. Но "Ставр" видел этот вариант единственным...
Не имел он права сказать, что сейчас, сразу же после разговора с Виталием, он отправится к Светлане и вместе с ней будет обговаривать возможные варианты установки капкана на "Гюрзу"...
Продолжение этой истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!