Добрый день! Наболело, хочу рассказать свою историю из серии «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.» Активизировались с большей силой мошенники под видом службы безопасности сбербанка. Звонят и происходит такой диалог:
-Вы такой-то?
-Да.
-С вашего счёта в сбербанке предпринималась попытка списания денежных средств в размере 17000 на оплату покупки в магазине Wildberries. Вы совершали эту операцию?
-Нет.
-Тогда в целях безопасности дальнейших мошеннических действий вам необходимо пройти процедур идентификации.
-Давайте пройдём.
-Назовите фамилию, имя и отчество
-Называю.
- У вас есть денежные средства на счету?
- Нет. (Это правда).
И тут уже закрались сомнения, что как это возможно, что служба безопасности банка и не знает о состоянии счёта. Решаю посмотреть, что будет дальше.
- А есть ли у вас ещё счета в других банках?
- Да. В «Почта Банке».
-Почта Банк тоже, как и сбербанк, входит в единую систему защиты банковских счетов от мошенников. Перевожу вас на специалиста Почты Банка.
-Переводите.
Весь разговор происходит под имитацию заранее записанного офисного гогота, что вызывает некое доверие. Переводят на «специалиста «Почта Банка»:
-Здравствуйте, специалист по работе с клиентами такой-то. Мне сообщили сотрудники сбербанка о том, что с вашей карты списывались денежные средства. Чем я могу вам помочь?
-Да, поступал звонок от сбербанка. Никаких покупок я не совершал и денег на счету сбербанка у меня нет.
-Тогда я соединюсь со специалистами по безопасности. Оставайтесь на лини и ждите ответа.
Остаюсь, жду…
-Добрый день. Специалист по безопасности Почта Банка такой-то.
-Здравствуйте. Звонок перевели на вас. Я готов вас выслушать
-Да, действительно, ваша карта скомпрометирована по подозрению в мошеннических действиях. Срочно идите к банкомату и снимайте все деньги!
-У меня нет возможности пойти сию минуту к банкомату. Это могут сделать мои ближайшие родственники
-Нет нет! Это должны быть именно Вы!
-Ну я не могу.
-Тогда я свяжусь с менеджерами и узнаю у них, можем ли мы перевести ваши денежные средства на резервные счета и воспользоваться для этого деньгами наших вкладчиков.
-Хорошо
Какая забота о клиентах, однако, подумал я! Проходит минут 5.
-Отличные новости! Получено разрешение на переводы ваших средств на резервные счета наших вкладчиков по программе страхования. А вам мы установим двойную защиту от мошенничества, и никто более не посмеет пытаться воспользоваться вашими деньгами. (Ах, какое счастье, Господи Боже ты мой, подумал я саркастически).
-Ну хорошо. Что для этого нужно с моей стороны:
- Сейчас вам будут приходить коды в приложении Почты Банка. А вы тем временем назовите номер вашей банковской карты.
Называю номер, уже заранее посмотрев номер в интернете и зная о том, что номером пользуются мошенники. Начинают приходить коды. И приходят они действительно в приложение Почты Банка, черт возьми! Они, разумеется, просят их сообщить. Сообщаю левый код. Говорят, код не проходит. Сообщите три последние цифры с обратной стороны вашей карты. Тут уже я перестаю их водить за нос и говорю им: «Дураков ищите в зеркале!» и бросаю трубку.
На следующий день опять звонит «сбербанк». Тот же текст, те же слова. Только на сей раз у меня не было ни времени, ни желания играть с ними в поддавки. Я им сказал, что позвоню в банк сам и решу вопрос, если таковой имеется. Что-то они начали вещать на счет того, что мы можем это решить прямо сейчас, потому что телефон банка очень перегружен. Я просто бросил трубку.
Потом я провел свое «расследование»: По номеру звонивших в первый раз оказался интернет-магазин, по другому номеру милая дама, которая была шокирована вопросом о том, имеет ли она какое-либо отношение к службе безопасности сбербанка и что ее номер мог кто-то копировать.
Вывод: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ГРАЖДАНЕ, ГОСПОДА, ТОВАРИЩИ!!!