Всем привет!
В середине прошлого века американские машиностроители выпускали автомобили один притягательнее другого. Я уже писал на канале о самом выдающимся Cadillac Eldorado, и с ним можно познакомиться здесь. Но сегодня я хочу рассказать о более скромном, но не менее притягательном автомобиле, выпущенном несколькими годами ранее – Ford Thunderbird первого поколения.
Интересно, что при запуске в производство предлагалось много имен, чтобы окрестить модель. Окончательное название Thunderbird («Громовая Птица») было дано в честь древнего индейского тотема. Если же выражаться современным языком, то название модели можно перевести как «Буревестник».
Наш герой встал на конвейер в 1955 г. и получил народное прозвище «Classic Birds». Как и многие другие классические автомобили, он отличался оригинальным силуэтом и обилием хрома как спереди, так и сзади:
Надо сказать, что изначально Thunderbird позиционировался как спортивный автомобиль, но этот статус не подтверждал тяжелый двигатель объемом 4,2 л и мощностью 193 л.с. У автомобиля массой 1,5 т были недостаточные для спорткара скоростные качества, поэтому фактически он предназначался как личный транспорт.
Салон автомобиля так же оригинален, как и внешний силуэт. Несмотря на то, что места было всего два, приятными бонусами были регулировки на сидении и руле. А самая необычная опция – выбор между механической и автоматической коробкой передач.
Компания Ford рассчитывала выпускать около 10 000 машин в год. Однако за три года производства было произведено 53 166 таких автомобилей. Они со временем менялись: в 1956 г. можно было встретить Thunderbird с запасным колесом сзади:
Двигатель же стал занимать объем 5,1 л и развивать 225 л.с. Кроме того, дорабатывался салон автомобиля и изменились сами колеса.
Фирма и на этом не остановилась: в 1957 г. Thunderbird снова изменил лицо:
Вместе с лицом изменился и двигатель: он стал развивать уже 270 л.с. В такой комплектации было выпущено больше всего экземпляров модели – 21 380 машин.
Но дни модели были сочтены. Уже в 1958 г. было готово второе поколение Ford Thunderbird, и наш герой быстро сдал свои позиции.
Сегодня в живых осталось мало таких машин. Тем не менее, есть одно место на Земле, где еще велика вероятность встретить на дороге такой раритет – это, конечно же, Куба:
Ford Thunderbird– один из самых выдающихся автомобилей компании. Они по значимости уступали лишь модели Ford-T, о которой будет отдельная статья на нашем канале. И сегодня там, где Thunderbirdеще сохранились, они притягивают к себе глаз оригинальной внешностью, чего не встретишь ни у одного современного автомобиля.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!