Найти тему
История. А вы знали?

Малоизвестная история тетриса. Как это было на самом деле, всеми любимая игра

Сегодня многие восхищаются красочными и реалистичными компьютерными играми с открытым миром. Но забывают о той «классике», которая была простой по своей сути, но поистине гениальной.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Такой игрой является тетрис. Дети 90-х запомнили его удлиненной серой коробочкой с экраном. Идея сопоставления блоков по их форме принадлежит постсоветскому программисту Алексею Пажитнову. Последний работал в Вычислительном центре Академии Наук, изучал вопросы искусственного интеллекта.

В качестве хобби создатель «Тетриса» создавал головоломки и компьютерные игры. Впоследствии его «детище» разнеслось по всему постсоветскому пространству и, по сути, стала одной из первых компьютерных игр в России (наряду с волком, ловящим яйца). Правда, для того, чтобы проект «пустил корни», Пажитнову пришлось бросить Родину и переехать в Штаты, где игровая индустрия в ту пору была несколько более развита.

Что послужило источником вдохновения?

Первая известная работа Пажитнова зародилась в 1984-м году, когда он узнал о Pentomino Puzzle. Последний был придуман Соломоном Голомбом. В «Пентомино» нужно было создать одну большую фигуру из нескольких.

Пажитнов пошел дальше: он создал несколько фигур различной формы, а также дал им возможность поворачиваться. Далее была создана возможность сокращения линий в том случае, если фигура заняла правильное место.

Поначалу Пажитнов хотел создать просто электронный вариант «Пентамино», но советские компьютеры были слабыми. Пришлось сократить до четырех. Кстати, название «тетрис» - производная от слов «теннис» и «тетрамино».

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Сколько фигур в стандартном варианте игры?

Пажитнов остановился на семи. Кстати начиналось все не с графических фигур, а с текстового варианта. Графику «Электроника-60» просто не тянула. Дисплей мог выводить только буквы и цифры. А точнее, 24 строки по 80 символов. Но это не помешало Алексею создать шедевр!

Результат был виден не сразу

Сотрудник центра, Михаил Кулагин вспоминает, что поначалу Лешину работу не было видно. Он нервничал, курил одну за другой, но никто не замечал прогресса. Поначалу не все коллеги поняли, что нужно делать с фигурками, падающими в стакан. А потом игру «распробовали».

Первый тетрис был написан на «Паскале» и имел примитивную структуру. Зато отлично работал! Падающие фигурки совмещались в ряды, которые сразу же исчезали. Казалось бы, все элементарно – но сколько часов люди убивали на то, чтобы повысить свой рекорд! Это не компьютерных монстров мечом в подземелье резать!

Когда и как тетрис появился на компьютерах?

Прошло 8 месяцев. Алексей уже был готов перенести игру на ПК. Однако в ту пору, при «никаких» сетях это было сверхзадачей. Носителей информации еще не существовало. Поскольку сам Пажитнов с ПК не особо «дружил», он попросил перенести игру Вадима Герасимова. В ту пору старшекласснику было 16 лет. Юный гений справился с задачей.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Перенос и отладка игры заняли около недели – это было быстро по тем временам. А после ребята убили еще месяц на добавление цветов, таблицы рекордов и прочие нюансы. Придумали и систему защиты авторских прав – ведь по СССР софт ходил незарегистрированным.

Кстати, тот факт, что игру приходилось адаптировать для каждого дисплея, очень портил код. Впоследствии Михаил Потемкин добавил тетрис на «Электронику» последней (на тот момент) версии, и включил автозагрузку мусора.

Тетрис передавался на дискетах. Так он заполонил всю Москву и весь СССР. Кстати, программисты того времени были фанатами своего дела и не гнались за обогащением. Конечно же, славу получил не сам Пажитнов и его друзья, а Вычислительный центр.

Результаты опроса будут отдельной статьей через неделю. Так что ставьте👍 подписывайтесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропустить результаты опроса.

Тетрис
602 интересуются