Говоря о грехах современной школы, отдельно скажу про здоровье детей.
Онлайн, цифра, сидение за партой день и ночь- неполезно ни уму, ни организму, это общеизвестно.
Но отдельная огромнейшая печаль – это само содержание обучения в разрезе анатомии и управления здоровьем человека.
И здесь, конечно, «подсыпает орешков в компот» не только школа, но и система здравоохранения. Разговариваю со старшими детьми, показываю назначение, говорю: «Смотрите, каждый врач лечит свой участок. Он не лечит человека, не пытается исправить проблемы в образе жизни, какие-то дисфункции, неудобства. Он лечит отдельный кусок мяса». Вот как есть печень в пакете, когда вы ее на рынке покупаете говяжью на развес – вот точно также выглядит живой человек.
Таблетки кроверазжижающие даем, другой врач дает кровезагущающие. Один дает от давления, чтобы понизить, другой дает, чтобы повысить. И им всё равно. Просто всё равно. Врачи даже не порываются всё это написать в столбик и посмотреть: если человек всё это разом съест, у него печень не отвалится? Дым из душей не повалит? Он с ума не сойдет? У него вообще будет здоровье и какое-то качество жизни?
И это очень печально. Ну ок, я понимаю, что государство переучить всех поликлинических врачей, наверное, вряд ли может. И где-то переквалифицировать, изменить тех, кто работает по старинке и прописывает всем аспирин от всего, сложно.
Но детей в школе научить, по крайней мере, ответственному отношению к здоровью и тому, что в организме всё связано- точно можно. Говорить, что нельзя пить таблетки и потом не проверять кровь нельзя.
Даже не обучить принципам, что от чего бывает, и как оценить, что и как болит. Понятно, что здесь это сложная система, надо идти ко врачу.
Но хотя бы учить самой идее, что организм- это одно целое. И не бывает такого, что ты в одном месте выпил таблеточку, и везде всё выправилось. И эта таблеточка, особенно как у нас любят прописать курсиком там на пару месяцев, она нигде больше не прострелила, и ни на что больше не повлияла.
Не говоря о том, что в школе лекции про здоровый образ жизни не предполагают ни умения составить себе меню, ни понимания опасностей диет и бездумного фитнеса или бега, ни каких-то подводных камней. Никто не осуждает оголтелого занятия фитнесом с химозными банками из Штатов на ужин. Вообще об этом речи нет. Каждый кто в лес, кто по дрова. Уроки про ЗОЖ – это бубнение про овощи и фрукты, злаки, спорт и физическую активность. Дети этого не воспринимают, у них естественно аллергия на бубнеж. Всё это дико нудно и хочется, чтобы побыстрее закончилось.
В итоге мы имеем аптеку в каждом доме и врачей, которые тебя лечат как печень в пакете.
И самое главное, что для более молодых, кто привык пить Терафлю при насморке с раннего детства,это - норма.
Про травяную медицину, про гомеопатию, про какие-то народные средства типа чаев, трав, оборачиваний,массажа и прочего они даже не слышали.
Думаю, надо написать петицию о включении таких лекций-практикумов в уроки обж, конечно противогазы тоже надо уметь надеть, это кому то когда то пригодится. Но вот своим лечением и питаением точно каждому придётся заниматься в жизни.