Когда разработчики создают игры, они предлагают нам окунуться в виртуальные Вселенные разного масштаба. Там мы взаимодействуем с окружающими мирами и часто делаем то, что сами себе объяснить не можем. Различные декорации и приспособления призывают нас совершать разные действия, иногда очень бессмысленные и ненужные, но от этого не менее интересные.
В этой статье мы рассмотрим двенадцать вещей, которые нельзя перестать делать в играх. Некоторые из них касаются каких-то определенных игр, другие же, наоборот, специфичны и возможны только в определенных жанрах.
Прыгать со скал
Представьте себе картину: вы стоите на краю скалы и смотрите на красивый пейзаж, простирающийся со всех сторон. Башни и горы, которые когда-то возвышались над вами, теперь с такой высоты кажутся суперкрошечными. Что вы хотите сделать в первую очередь, когда видите все это? Вероятно, спрыгнуть вниз. Это что-то вроде непроизвольного рефлекса. Вы испытываете трепет или просто хотите проверить, есть ли в игре невидимые стены.
Уничтожать все вокруг
Сегодня разработчики игр предлагают геймерам погрузиться в отлично проработанный, детализированный мир и создавать там собственные истории. Признайтесь, кому не хотелось хоть раз попробовать уничтожить все вокруг? Когда вы едете по улицам, гуляете по ночному городу с винтовкой или пробираетесь через густой лес, вам может захотеться проверить, насколько уязвим этот виртуальный мир.
Чтобы будет со стеной, если в нее выстрелить? Что случится с лесом, если бросить в нем факел? Геймерам часто хочется проверить игру на прочность и узнать, что же будет дальше.
Отстреливать конечности зомби в Resident Evil 2
В Resident Evil 2 наверняка самые детализированные и отвратительно выглядящие зомби, которых мы когда-либо видели. На их лицах можно рассмотреть гниющую кожу, а на теле — пулевые отверстия и порезы от ножей.
Садистам внутри нас нравится отстреливать зомби конечности по отдельности. Получив пулю в ногу, зомби будет спотыкаться на одной, лишившись второй — начнет ползти. Когда мы выстрелим в одну руку, он будет тянуться к нам другой, а когда и той не станет — будет извиваться, как червяк. Чтобы избавить его от страданий, можно оторвать ему голову. Жестоко? Да. Но нам почему-то нравится это делать.
Разговаривать с неигровыми персонажами в новых городах
Когда вы посещаете новый город или место, вы чувствуете себя просто обязанным проверять каждый укромный уголок. А еще вам хочется входить в каждое здание, чтобы понять, о чем говорят NPC (неигровые персонажи). Они могут обсуждать совершенно бессмысленные вещи, а могут рассказать интересные факты или предложить вам пройти квест.
Искать новые способы взаимодействия внутри игры
Когда разработчики помещают игрока в сюжет, где разные системы взаимодействуют друг с другом, геймеру приходится экспериментировать, сочетать и придумывать совершенно новые способы взаимосвязи с окружающим миром. В этом плане возможности безграничны.
Многие потратили десятки или даже сотни часов на исследование новых путей взаимодействия. Заморозить врага, а потом поразить молнией? Запросто. И это только начало.
Использовать Fatalities в Mortal Kombat
Как известно, Фаталити — это жесткие добивания противника. Именно они сумели выделить Mortal Kombat среди множества других файтинг-игр. После завершения битвы вводится комбинация команд, как следствие — жестокая расправа персонажа над врагом. Признайтесь, кому хоть раз не хотелось это попробовать?
Прыгать в воду
Когда в игре мы видим водоем, какая наша первая мысль? Правильно: нужно проверить, умеет ли главный герой плавать, или просто нырнуть под воду, кто знает, вдруг там спрятаны сокровища? А некоторых просто манит вода. Отсюда и неконтролируемое желание прыгнуть и поплескаться.
Раздражать охранников в Metal Gear Solid
Если персонажу нужно незаметно прокрасться мимо врагов, он, вероятнее всего, будет вести себя максимально тихо. Но в Metal Gear Solid все иначе, и нам это нравится.
Стучать по стене, чтобы предупредить врага, а после убегать, пока будут проверять, откуда идет звук, или душить врагов до потери сознания, ждать, пока они проснуться, чтобы заставить их снова отключиться — эти вещи мы все никак не можем перестать делать.
Игнорировать QTE
Что будет, если не выполнить QTE? Наверняка, многих интересовал этот вопрос. Какая участь ждет нашего персонажа после поражения? Какая ужасная смерть ему предначертана? Так, например, бедный Человек-паук, вероятно, никогда не предполагавший, что он умрет, врезавшись в бетонную плиту, очень удивится, когда это случится. Причиной тому может стать неправильно рассчитанное время паутины.
Уничтожать мелких врагов с помощью ручной катапульты а в FALLOUT 4
Стрелять по самым крошечным врагам, на которых мы только можем взглянуть — почему бы и нет? Крыса вдалеке, непритязательный мотылек, грязное пятно — все-таки есть что-то очень приятное в том, чтобы убить врага размером с пиксель с помощью ядерной бомбы.
Придерживаться скрытой механики игры
Вести скрытую игру — очень интересно. Пробираться через вражеские лагеря, как ниндзя, уничтожать врагов, не привлекая никого внимания, прятать тела в мусорных баках, как профессионал — наверное, каждый хотел бы хоть раз осуществить свою миссию и при этом оставаться в тени.
Использовать Glory kills в DOOM
В DOOM, так же, как и в Mortal Kombat, очень много жестокости — взрыв кишок, ярко-красные фонтаны крови и тому подобное. Интересный момент, которые многие любят, — это Glory kills — специальное рукопашное действие, которое моментально убивает противника.